Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФаина Дедюлина
1 Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
2 Развитие речи: - формирование словаря; - звуковая культура речи; - грамматический строй речи; - связная речь.
3 РЕЧЬ экспрессивная устная диалогическая особенности предмет диалога – ситуация (компонент речи) эллиптические конструкции (свернутые) ориентация на паралингвистические средства (мимика, жест) монологическая особенности развернутая Должны быть представлены предикаты разного порядка предмет монолога - мысль письменная импрессивная внутренняя
4 Цель: Формирование у детей навыков и умений использовать все средства языка ( фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и сверстниками.
5 Основная задача Научить детей свободно пользоваться родным языком. Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме Задачи Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Воспитание звуковой культуры речи Развитие диалогической речи Развитие монологической речи Ознакомление с художественной литературой Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
6 Каждому возрасту соответствует определённое речевое развитие: мес. – гуляние мес. – тянучка, «свирель» мес. – лепет. 9 мес. - 1 год – первые слова и звукоподражания года – первые предложения, стремительный рост речи (350 слов и больше), время Почемучек года – дети практически усваивают грамматический строй языка (склоняют существительные, согласовывают с ними прилагательные, учатся правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия) лет – овладевают умениями связно рассказывать, пересказывать, передавать эмоции. 5 – 6 -7 лет – звуковая сторона речи в норме
7 Связная речь Монологическая Диалогическая
8 Связная речь – это единое смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание диалогическая монологическая формы беседа дидактическая игра разговор виды неплановый коллективный плановый индивидуальный Структура обобщающей беседы репродуктивны е поисковые обобщающие конец беседы основная часть начало беседы вопросы приемы объяснение рассказ воспитателя чтение худ. произведения показ наглядного материала игровые приемы ТСО
9 Формы работы по развитию связной речи Игры по развитию речи. Свободное речевое общение ребенка.
10 Словарь активный пассивный Ознакомлен ие с окружающим миром Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая освоение словарного состава родного языка Развитие словаря – процесс количественного и качественного накопления слов, освоения их социального опыта, закрепление значений в процессе ознакомления с окружающим миром в общении во всех видах деятельности в повседневной жизни задачи обогащение толкование слова показ и называние приемы введение слова в предложение объяснение этимологии слова активизация вопрос приемы дидактическая игра и упражнение уточнения и закрепление приемы подбор синонимов повтор инд. хор повтор инд. хор
11 Задачи и содержание словарной работы в детском саду. 1. Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. 2. Закрепление и уточнение словаря. 3. Активизация словаря. 4. Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, просторечные, жаргонные).
12 Понятие звуковой культуры речи. Предпосылка и условие для возникновения звучащей речи Задачи, формы работы по воспитанию звуковой культуры речи
13 Звуковая культура речи Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства выразительности(мимика, жесты); Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора); Речевой слух и речевое дыхание
14 Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.
15 Обучение грамоте Большое внимание необходимо уделять развитию фонематического слуха, правильному произношению всех звуков родного языка, совершенствованию речевого слуха, закреплению навыков четкой выразительной речи, умению дифференцировать : звук, слово, предложение.
16 Формирование грамматического строя речи формирование морфологической стороны речи формирование синтаксической стороны речи содержание упражнения упражнения на составление предложений с трудными словами один начинает – другой продолжает игровые упражнения с куклами рассматривание картинок ответы на вопросы составление предложений по образцу и самостоятельно дидактические игры подсказывающие вопросы - загадки словесные упражнения
17 Спасибо за внимание! Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.