Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Сабуров
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Выполнила: педагог- психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Факторы, влияющие на успешность сдачи экзаменов. Симптомы экзаменационного стресса. Психологические трудности выпускников и способы поддержки родителей. Рекомендации по преодолению стресса и помощи детям в сдаче экзаменов.
3 Факторы, влияющие на успешность сдачи экзаменов Познавательный (интеллектуальный) - уровень знаний. Мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей. Эмоциональный - способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
4 Познавательный компонент позаботиться, прежде всего, о том, чтобы выпускник имел возможность заниматься дополнительно по тем учебным дисциплинам, по которым знания хуже; поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным руководителем (педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях)
5 Мотивационный компонент важно сформировать у ребенка мотив к сдаче экзаменов, а это, значит, показать перспективу; в основе негативного, «несерьезного» отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату.
6 Предостережение Во-первых, у ребенка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения. Во-вторых, закрепляется пассивность. А «халява» сама по себе развращает. Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона, подрывает веру ребенка в успех и собственные силы.
7 Эмоциональный компонент Весь педагогический коллектив стремится к тому, чтобы учащимся с различными способностями и индивидуальными особенностями учиться было легко и комфортно.
8 Что такое стресс? Стресс состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации. физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада;
9 Экзаменационный стресс Причины: интенсивная умственная деятельность; нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения; нарушение режима сна и отдыха; негативные переживания
10 Симптомы экзаменационного стресса ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпи головные боли тошнота «медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжение углубление и учащение дыхания учащённый пульс перепады артериального давления
11 Симптомы экзаменационного стресса ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность
12 Симптомы экзаменационного стресса КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих) воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.) кошмарные сновидения ухудшение памяти снижение способности к концентрации внимания, рассеянность
13 Симптомы экзаменационного стресса ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену избегание любых напоминаний об экзаменах уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах увеличение употребления кофеина ухудшение сна ухудшение аппетита
14 Тревожные, неуверенные дети Задача взрослого – поощрение, поддержка. Не нагнетать обстановку. Использовать поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Нет сомнения, что ты все сделаешь правильно». Учить принимать свой выбор.
15 Невнимательные, рассеянные Внешние опоры: -песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания; -составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения); -линейка, указывающая на нужную строчку, и пр.
16 Не умеющие выделять главное Нужно ориентировать таких детей на выявление основного в каждом задании; Учить вчитываться в текст, особенно в задании группы С, отвечать на вопрос: «Про что именно тебя спрашивают?
17 Ответственные, исполнительные помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. помочь правильно распределить время.
18 Высокая утомляемость, истощаемость оптимальный режим подготовки; чтобы ребёнок не переутомлялся ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.
19 Быстрые, энергичные, активные Основной принцип: «Сделал - проверь». Создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена.
20 Низкая подвижность научить ребёнка пользоваться часами, для того чтобы определить время, необходимые для каждого задания. Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться.
21 Рекомендации по преодолению стресса Создание эмоционально спокойной атмосферы в семье. Антистрессовое питание. Способы снятия нервно- психического напряжения. Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности.
22 Создание эмоционально спокойной атмосферы в семье Создавать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что вы в него верите. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. Постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.
23 Антистрессовое питание Лучшему запоминанию способствует – морковь. От напряжения и усталости хорошее средство – лук. Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы). Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение. От нервозности избавит – капуста.
24 Антистрессовое питание Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения полезны черника или морская рыба. Для повышения работоспособности есть продукты, в которых находится сахар : сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д. Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.
25 Способы снятия нервно- психического напряжения: спортивные занятия, контрастный душ; стирка белья, мытье посуды; покричать то громко, то тихо; вдохнуть глубоко 10 раз; потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную»; дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.) спать не менее 9 часов.
26 УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал..
27 УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
28 УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
29 Посоветуйте детям во время экзамена пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся (это поможет настроиться на работу); внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
30 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Создайте в своем доме уютную, теплую, рабочую обстановку. Составьте расписание рабочего времени ребенка на период экзаменов. Учтите минутные перерывы после каждого часа работы.
31 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Следите за режимом питания в этот период. Не забывайте, что мозгу нужны витамины. Помните, что в этот период, необходимы пешие прогулки. В день сдачи экзамена не забудьте : - вовремя разбудить; - приготовить одежду; - положить необходимые учебные принадлежности. - пожелать удачи.
32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Надеюсь, сегодняшняя встреча была полезной тем, что вы узнали что-то новое для себя, сделали свои выводы. Уверена, что ваша помощь и вера поможет вашему ребенку достойно выдержать предстоящие испытания. Желаю успешно сдать экзамены! Ни пуха, ни пера!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.