Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Меркулов
1 Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики – учителя 1-9 классов). 2. Анализ полугодие работы школы за I полугодие учебного года (докладчик – Гайворонская Т.М.). 3. О подготовке обучающихся 9 класса к Г(И)А (докладчики – учителя, работающие в 9 классе). 4. О работе с детьми, находящимися в ТЖС ( докладчик – Тищук М.Ю., содокладчики – классные руководители 1-9 классов.)
2 Работа с одаренными детьми « В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе». ( из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
3 Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
4 2. Непрекращающаяся познавательная активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. Оптимальное сочетание у одаренных детей интуитивного и дискурсивного мышления делает процесс получения новых знаний весьма продуктивным и значимым. 3. Большинству одаренных присущи большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов. 1. Одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе. Особенности, присущие одаренным:
5 Всех одаренных детей можно разделить на три категории: 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие обучающиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). 3. Обучающиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких обучающихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
6 Виды одаренности
7 Целями работы учителей с одаренными детьми являются: 1. Выявление одаренных детей; 2. Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
8 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: 1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; 2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности (предметные недели, работа в научном обществе обучающихся, участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня); 3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 4. Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя.
9 Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Работа с одарёнными детьми в нашей школе включает в себя ряд программ и мероприятий, призванных всесторонне раскрывать весь спектр природного потенциала детей. Программа «Одаренные дети» Программа развития школы Программа «Здоровье» Программа «Каникулы» Конкурсы творческих работ Олимпиады, в том числе, интернет-олимпиады Интеллектуальные конкурсы «Медвежонок», «Кенгуру» Конкурс «Ученик года» Защита проектов по темам элективных курсов, факультативных курсов и кружков
10 Формы работы с одаренными детьми 1 уровень обучения I уровень обучения: -проектная деятельность; - творческая мастерская; -олимпиады и творческие конкурсы; - объединения дополнительного образования II уровень обучения: -олимпиады и творческие конкурсы: -факультативные курсы; - элективные курсы; - исследовательская работа; - научно-практические конференции; - работа по индивидуальному маршруту
11 Проект решения педсовета 1. Развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. 2. Продолжать внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио». 3. Создать банк данных по одаренным детям, банк творческих работ обучающихся и банк текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов. 4. Разработать рекомендации для учителей по работе с одаренными детьми (ответственная Гайворонская Т.М.) 5. Учителям начальных классов выявлять одаренных детей на ранних этапах развития. 6. Учителям –предметникам активнее использовать практико-ориентированные методики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.