Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
1 КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери… Б.Д. Эльконин КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГРАЖДАНИНА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: готовность делать осознанный и ответственный выбор, технологическая компетентность, готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь), информационная компетентность, социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию), коммуникативная компетентность.
2 ГОТОВНОСТЬ ДЕЛАТЬ ОСОЗНАННЫЙ И ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВЫБОР : проанализировать ситуацию, определить свои приоритеты, поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей, спланировать результат своей деятельности разработать алгоритм его достижения, оценить результаты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами. Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ : понять инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, действовать согласно инструкции, описания технологии, алгоритма, иметь установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности Наличие этой компетентности позволяет осваивать и грамотно выполнять любые технологии в профессиональной деятельности и осваивать новые способы деятельности в обыденной жизни
4 ГОТОВНОСТЬ К САМООБРАЗОВАНИЮ : выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, возникающие при решении новых задач, грамотно формулировать запрос на информацию, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск с использованием различных средств, извлекать информацию из источников разных видов, представленных на разнообразных носителях Наличие этой компетентности позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, быть адекватным меняющимся жизненным ситуациям
5 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ : интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать. полученную информацию с позиции решаемой задачи, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, представлять имеющуюся информацию ее в различных формах и на различных носителях, в соответствии с запросом потребителя информации Наличие этой компетентности позволяет человеку быть успешным в современном информационном обществе, в котором на него «обрушивается» огромный информационный поток, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию
6 СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, привлекать других людей и социальные институты к решению поставленных задач; продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы коллектива. Наличие этой компетентности позволяет человеку использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения своих задач, достигать результатов в профессиональной деятельности, независимо от личных симпатий и антипатий в коллективе.
7 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ставить цели устной и письменной коммуникации, грамотно оформлять необходимые в профессиональной и обыденной жизни документы, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей. Наличие этой компетентности позволяет человеку и достигать поставленных целей коммуникации: получать необходимую информацию от других людей и организаций, убеждать, влиять на принятие решений и т.п.
8 УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой предмета 1. МЕТОД ПРОЕКТОВ: на- бор смоделированных ситуаций 2. Реорганизация предмет- ных областей (практико- ориентированные ситуативные задачи) ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ [Качества, приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий] КОМПЕТЕНЦИИ [Качества, приобретенные через опыт проживания ситуаций]
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.