Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Драгомиров
1 Семинар 2
2 Для получения более объектив ной и полной картины об освоении образовательных программ необходимо разработать такую систему контроля, распределенную по годам, и включающую различные формы оценки, результаты которой были бы полезны для пользователей на различных этапах образовательного процесса.
3 насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько обеспечивает точную обратную связь; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информатив на для управления системой образования.
4 «канал обратной связи» действует периодически, информация по нему поступает бедная и с большими перерывами. Это приводит к тому, что у учителя нет точного знания индивидуальных особенностей усвоения. Например, ученик сделал ошибку. Но какова конкретная причина ее? Обычно это остается неизвестным.( В. А. Крутецкий. «Психология обучения и воспитания школьников» "Просвещение", Москва, 1976 г., OCR Detskiysad.Ru«Психология обучения и воспитания школьниковOCR Detskiysad.Ru
5 стартовая промежуточное итоговая диагностика (в н.) оценивание (в н.) аттестация(в неш.) текущее оценивание 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
6 Внешняя, так и в нутренняя оценка должны строиться на критериальной основе, адекватно отражающей основ ные требования стандарта к результатам образования на данной ступени обучения
7 Она должна включать создание системы мониторинга образовательных достижений учащихся на основе единых методологических подходов для регулярного проведения оценочных процедур. Нужна технология, ориентированная на конкретного ученика, позволяющая выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффектив ностью.
8 "Учитель не должен забывать, что познание есть процесс, оно растянуто во времени, связано с этапами. Подвергать оценке баллом то, что находится еще в стадии становления, что будет изменяться, уточняться в дальнейшем при усвоении новых знаний, психологически неоправданно". Гузеев В.В.
9 Образовательный процесс Цели Планируемые образ. рез-ты: Мониторинг предметные УУД
10 Отслеживание и оценка достижения учащимися всей совокупности планируемых результатов в процессе обучения. Отслеживание и оценка
11 Технология формирующей оценки представляет собой единство алгоритма деятельности учителя и ресурсов, обеспечивающих реализацию алгоритма. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», с.
12 технология выходит на более детальный уровень управления действиями и операциями учебной деятельности, по срав нению с методикой, что и обеспечивает гарантированность образовательных результатов
13 Оценку достижений учащихся учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся в нутри процесса обучения. Этот способ нацелен на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как срав нения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административ ных выводов по результатам обучения испытуемых.
14 1. Критерии оценивания разрабатываются вместе с учащимися или доводятся до учащихся. 2. Учителем ведется тщательный и конкретный учет индивидуальных достижений учащихся. 3. Последующие действия с учащимися проектируются на основе информации мониторинга достижения детьми данных критериев.
15 – это система педагогически целесообразных действий учителя по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации об усвоении учащимися социального опыта в учебном процессе, позволяющая оценивать процесс и результат этих достижений, осуществлять их прогноз и коррекцию.
16 получение объектив ной и достоверной информации о процессе достижения школьниками образовательных результатов. Результат мониторинга– это информация об уров не усвоения учащимися опыта познавательной деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений, опыта творческой деятельности.
17 1) планирование образовательных результатов на конец года, раздела, темы, урока или серии уроков; 2) определение «реперных точек» учебного содержания; 3)создание листов достижений школьников;листов 4) разработка листов обратной связи для некоторых «реперных точек»;обратной связи 5) предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; 6) использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся; 7) осуществление сбора информации (применение техник, методик, приемов, инструментария, шкал,…)применение техник 7) промежуточное комментирование результатов выполнения учащимися задания ; 8) работа учащегося над заданием с учетом комментариев; 9) оценивание образовательных результатов качественной или количественной оценкой на основании четких критериев.качественной или количественной
18 1) определение планируемых результатов обучения; 2) организация деятельности учащегося по планированию и достижению субъектив но значимых образовательных результатов; 3) сопровождение достижения учащимся запланированных результатов обучения с помощью механизмов обратной связи.
19 1.Предмет,класс, тема раздела, количество часов. 2. Лист достижения (ожидаемые (планируемые) образовательные результаты, реперные точки содержания), методика работы с ним. 3. Набор заданий для диагностики достижения планируемых результатов с комментарием. 4. Листы обратной связи для некоторых реперных точек содержания, методика работы с ними. 5. Набор заданий для листов обратной связи с комментарием. 6. Комментарии по «отработанному» листу достижения. 7. Выводы о плюсах - минусах и рисках мониторинга учебного процесса.
20 Требования к заполнению ожидаемых результатов, знаковая система заполнения, частота заполнения, выделение зон актуального и ближайшего развития, предъявление информации мониторинга участникам образовательного процесса, применение информации для проектирования урока (уроков), принятие управленческих решений, использование информации для организации повторения, другое
21 По окончании семинара по данной теме обучающиеся будут способны: воспроизводить алгоритм деятельности учителя по организации мониторинга учебного процесса; обозначать собственные дефициты деятельности по организации мониторинга учебного процесса; описывать организацию мониторинга учебного процесса на конкретном учебном предмете,включая 1)разработанные листы достижения; 2)методику работы с листами достижения; 3) методику работы с листами обратной связи; 4) учебно-практические и учебно-познавательные задания, соответствующие планируемым результатам; 5) рекомендации по оцениванию учебных достижений школьников.
22 Благодарю за в нимание! Желаю продуктив ной работы !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.