Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ippd.ru
1 Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт начального общего образования
2 Как сделать так, чтобы «введение стандарта не стало пустой формальностью»? Деятельностный подход… Новые образовательные результаты… Разные виды деятельности… Информационная среда… Система оценивания… Как итог - основная образовательная программа ступени
3 Тезис 2: Современные образовательные технологии не могут существовать вне деятельностного характера обучения (учения), где центральное место занимает детское действие
4 Результаты и качество образования Учебно-предметные компетенции (грамотности) Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Ключевые компетентности Умения учиться как основа учебной (образовательной компетентности) Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности Социальный опыт игра практики Организационная деятельность Трудовая деятельность Качество образования (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность)
5 Что составляет содержание образования в начальной школе? формирование учебной деятельности; освоение культурных предметных способов действий/средств; приобретение социального опыта межпредметные, разновозрастные образовательные модули; предметные линии; практики; домашняя самостоятельная работа; внеучебная деятельность урочные занятия; внеурочные занятия; внешкольные занятия Ключевые компетентности
6 Требования к возрастной НШ место «проб и экспериментирования» ритмы в образовательном процессе коллективный субъект учебной деятельности разновозрастное учебное сотрудничество освоение культурных предметных способов действий/средств и их «перенос» в квазиреальные ситуации разнообразие форм и видов деятельности; педагогическое (встроенное) наблюдение и экспертная оценка как ведущие «инструменты» становления личности младшего школьника
7 Основные понятия Проектная задача - система или набор заданий, целенаправленно стимулирующих систему детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата «продукта», в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей Учебная самостоятельность - система умений (ставить перед собой задачу, искать путь решения задачи, планировать последовательность действий, использовать модели для поиска способов решения, осуществлять контроль и оценку своих действий) школьника создавать средства для собственного продвижения и развития в учебной деятельности
8 Педагогическая технология деятельностного подхода Технология решения системы задач (развивающего обучения) Система учебных задач Система конкретно- практических задач Система проектных задач Общие способы решения большого круга частных задач Отработка отдельных операций входящий в способ Деятельностное содержание Перенос общих способов действия в реальную (модельную) жизнь
9 Учебный план как механизм реализации деятельностного подхода Учебный план
10 «Ритмы» в образовательном процессе
11 проектная задача как «инкубатор» зарождение проектных форм учебной деятельности подростков проектная задача как «полигион» для формирования и оценки учебной самостоятельности группы детей
12 Комплексный подход к проблеме качества современного образования12 Проектные задачи Гипотеза: «Проектные» задачи как общий способ организации мониторинга образовательного процесса в классе Отличие «проектной» задачи от учебной задачи УчебнаяПроектная поиск общего способа (понятия) для решения большого круга частных задач Поиск из существующих способов действия того способа, с помощью которого можно решить КПЗ решается в искусственной, учебной ситуации всем классом решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе «Продукт» - модель «Продукт» - реальный, конкретный
13 Комплексный подход к проблеме качества современного образования13 Структура задачи Описание квазижизненной, модельной ситуации Задание 1Задание 2Задание 3 Итоговое задание
14 Комплексный подход к проблеме качества современного образования14 Требования к «проектной» задачи имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); Задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.