Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Апрелев
1 Европа в ранее Новое время (позднее Средневековье) Всеобщая история. 10 класс Подготовила учитель высшей квалификационной категории Г.И. Непершина
2 Новое время: рождение понятия Но́вое вре́мя (или новая история) период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Средневековьем Новейшим временем Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Ренессанса
3 Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, «европейского мира», «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.экспансия Новое время: рождение понятия
4 Вопросы периодизации Начальная дата: г. – открытие Америки (расширение торговли, связей и кругозора общества) г. Год первого протеста в Германии против папы (разрыв церковного единства) е гг. Буржуазная революция в Англии (буржуазные революции положили конец сословному строю)
5 Начало перехода от традиционного к индустриальному обществу (XV-XVI вв.) (разделите тетрадь на две части, слева запишите характеристику традиционного общества, слева, в ходе изучения темы, характеристику индустриального общества) Характеристика традиционного общества: медленный темп развития один и тот же тип общественных отношений земледелие, скотоводство и ремесло аграрный характер экономики преобладание натурального хозяйства отсутствие мирового разделения труда
6 Признаки формирования индустриальной, капиталистической цивилизации (объективные) Духовная революция Кризис сословного строя Перемены в социальной структуре общества Кризис церковных догматов Низкий статус банкиров и предпринимателей тормозил развитие торговли и производства Борьба за власть. Спрос на технические новшества. Повышение уровня производительности труда.
7 Промышленный переворот, формирование индустриального общества Модернизация – процесс взаимосвязанных и взаимообусловленных изменений во всех сферах общества Субъективные признаки: кризис средневекового общества, крестьянские восстания, пробуждение национального самосознания. Катализатор модернизационных процессов – эпидемия чумы ( гг.) – СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫ (с 73 млн. до 43 млн. человек)
8 Новое время – индустриальная цивилизация В основе складывания индустриальной цивилизации – модернизационные процессы
9 Модернизация 1. Индустриализация – постоянно нарастающее использование машин в производстве (промышленный переворот в Англии 18 века). 2. Демократизация политических структур (предпосылки для становления гражданского общества и правового государства) 3. Урбанизация – небывалый рост городов, город получает экономическое преобладание. 4. Рост знаний и природе и обществе. 5. Секуляризация (освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви) – обмирщение сознания и развитие атеизма.
10 Модернизационный человек Общество и природу желательно контролировать и видоизменять Государственная власть лишается Божественной санкции, ее воспринимают рационально Человек быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей жизни. Он не ограничен социальными рамками своего сословия, корпорации географическим границами города… - Человек ощущает себя частью более крупной общности – класса или нации
11 Задание. Прочтите документы на стр , ответьте на вопросы. Сделайте в тетради таблицу: Общественны й деятель Область деятельности Произведение, открытие, изобретение Значение
12 Эпоха Возрождения (Ренессанс) Характерные черты: интерес к личности человека обращение к духовной культуре и искусству Античности появление светской (не церковной) литературы, музыки, живописи – реализм (изображение жизни общества, как она есть)
13 Литература эпохи Ренессанса Данте Алигьери. Памятник во Флоренции Самое известное произведение «Божественная комедия» Программа Божественной Комедии Божественной Комедии охватывала всю жизнь и общие вопросы знания и давала на них ответы: это поэтическая энциклопедии средневекового миросозерцания.
14 Дантова концепция морали была смелым шагом на пути формирования нового мировоззрения. В XVI веке поэт не побоялся дать открытый бой церковной догматике В чем причина современного упадка нравов? «…теперь уже никто. Добра не носит даже и личину: Зло и внутри, и сверху разлито..» («Чистилище», песнь XVI) Что виной тому: гнев небес или изначальная греховность человеческой природы? «…дурное управленье Виной тому, что мир такой плохой, А не природы вашей извращенье!»
15 Литература эпохи Ренессанса Оставаясь строго верующим католиком, Петрарка в своих трактатах, особенно в «Письмах без адреса» резким сатирическим языком критикует развратные нравы папской столицы - Рима - этого «нового Вавилона». «Обжорство, леность мысли, праздный дух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, И к голосу природы смертный глух. На небе свет благих светил потух - И жизнь былую форму потеряла, И среди нас на удивленье мало Таких, в ком песен не скудеет дух.» (VII трактат, перевод Е. Солоновича) Франческо Петрарка
16 Литература эпохи Ренессанса Уильям Шекспир Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых популярных своих трагедий «Ромео и Джульетту», Ромео и Джульетту историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на свободную любовь.
17 Литература эпохи Ренессанса Эразм Роттердамский Из сатирических произведений выдающееся значение имеет «Похвала Глупости»«Похвала Глупости». Основной труд «Педагогика» Принципы педагогики Эразма Роттердамского: 1. Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;
18 Принципы педагогики Эразма Роттердамского: 2. Человеком делает разум 3. Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность 4. Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя
19 Принципы педагогики Эразма Роттердамского: 5. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание 6. Важно физическое развитие 7. Внутренний мир ребёнка - это божественный мир, и к нему нельзя относиться с жестокостью
20 Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал "пыточной камерой", где ничего не услышишь кроме шума розги палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Что другое может вынести ребёнок отсюда, кроме ненависти к науке? Протест Эразма против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исключающих насилие. Эразм вновь открыл для мира такое явление, как мир ребёнка, мир детства.
21 Гуманизм – изучение человека Ботичелли Рождение Венеры Да Винчи Мадонна Микеланджело Буанаротти Давид Обращение к внутреннему миру человека, красоте его тела – характерная черта художников и скульпторов эпохи Возрождения.
22 Стремление расширить горизонты восприятия мира привело к Великим географическим открытиям Задание: Назовите Великие географические открытия и их последствия
23 Составьте логическую цепочку Великие географические открытия ? ? ? ? ?? Кризис абсолютизма в Европе
24 Экономическая политика абсолютизма. Государство в этот период увеличило доходы в казну за счет на логов,займов у буржуазии,продажи права на сбор налогов. Одновременно правители заботились о развитии мануфактур и ремесла. Для их защиты от иностранных производителей вводились высокие таможенные пошлины. крестьяне рабочие дворяне буржуазия
25 Обострение противоречий в Европе в начале XVII века 1. Борьба за гегемонию (господство влияния) на Европейском континенте 2. Конфликт между католической Польшей, протестантской Швецией и православной Россией 3. Религиозные конфликты Габсбургский блок и его союзники: Испания, Австрия, католические князья Германии, Речь Посполитая (Польша), Папское государство Антигабсбургская коалиция: Протестантские князья Германии, Франция, Швеция, Дания, Англия, Голландия, Россия, Чехия
26 Тридцатилетняя война ( гг.) Работа в группах: 1 группа: причины и повод к войне 2 группа: участие в войне европейских государств 3 группа: особенности Вестфальской (1648 г.) системы международных отношений
27 Тридцатилетняя война. В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестантов в рамках Священной римской империи. Затем к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания. В 1618 г.император назначил чешским королем племянника-иезуита и гонителя протестантов. Тридцатилетняя война в Европе.
28 Тридцатилетняя война. В ответ вспыхнуло восстание.Королем был провозглашен Фридрих Пфа- льцский-ставленник Про тестанской лиги. В 1620 г.Чехию заняли вой-ска Католической лиги. Протестантов поддержа-ли Швеция, Дания, Франция, Англия, мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли. Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников, он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг. Шведский король Густав Адольф II.
29 Тридцатилетняя война. Вскоре в Германию вторглись шведы и в 1632 г. Густав Адольф II разбил католиков, но сам погиб. В 1634 г.Валленштейн был убит заговорщиками. Вскоре, в войну вмешалась Франция. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь. В гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами, и 24 октября 1648 г. в Мюнстере был подписан Вестфальский мир. Принц Конде в битве при Рокруа.
30 Он заложил основы международных отношений в Евро- пе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ. Вестфальский мир. Вестфальская система.
31 По окончании войны са- мыми могущественны- ми государствами ста- ли Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европей ские монархи. Версаль стал образцом дворцо- во-паркового зодчест- ва. Франция постоянно учас- твовала в войнах, но они истощили ее. В войне за испанское наследство, австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо. Людовик XIV осматривает Версаль Франция и Швеция после войны.
32 Поражение в войне означа- ло окончание французс- кой гегемонии в Европе. Швеция во 2-й пол.17 в.кон- тролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками выступали Франция и Турция. В к. 17 в. Возник Северный союз - Россия, Дания, Польша,Саксония. В ходе Северной войны( ) Швеция потерпела пораже- ние, лишилась части сво- их владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела. Густав Адольф II и Карл XII. Мощь Швеции. Франция и Швеция после войны.
33 Международные отношения в 18 в. Были очень запут- анны и противоречивы. Пруссия, возглавляемая Фридрихом II Великим на чала захватнические во- йны. В ходе борьбы за австрийское наследство, Фридрих захватил Силе- зию и стремился подчи- нить Саксонию,Чехию, часть Польши. Он пола- гал, что ослабевшая Франция не станет мешать. Англия в этот период стала могущественной морской державой. Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Фридрих II– Король Пруссии.
34 У нее не было сильной ар- мии и поэтому У.Питт пре дложил оказывать по- мощь союзникам деньга- ми.Желая ослабить Фра- нция в Америке,Англия поддержала Пруссию. В 1756 г.началась Семилет- няя война.В ее ходе Рос- сия разбила Пруссию и от краха Фридриха спас-ла смерть Елизаветы.Ее преемник, Петр III возвра- тил Пруссии все захваче- нные у нее земли. В результате войны Англия закрепила морское и ко- лониальное могущество, а границы в Европе не изменились. Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Уильям Питт- премьер-министр Англии.
35 Великие европейские дер- жавы решали судьбы слабых соседей. Польша в 18 в.ослабела из-за бо- рьбы магнатов за прес- тол. Екатерина II потребовала уравнять в правах като- ликов и православных. Король с этим согласил- ся, но шляхта была про- тив. В результате в 1772, 1792 и 1795 гг. Россия, Пруссия и Австрия поде- лили польские земли, и Польша перестала существовать как независимое государство. Разделы Польши. Екатерина II.
36 Итог урока. Можно ли происходящие в Европе в XVII – XVIII веках события назвать революционными? Что следует понимать под термином «революция»?
37 Домашнее задание. 1. Заполнить таблицу «Достижения Европы позднего Средневековья». 2. Задания в группах для защиты проектов: «Первые буржуазные революции» «Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм» «Война за независимость в Северной Америке» «Великая французская революция»
38 Интернет-ресурсы: %D1%80%D0%BA%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D0%B0 F%D0%B8%D1%80 F%D0%B8%D1%80 %D1%80%D0%B4%D1%81_%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B 0%D1%80%D0%B4 %D1%80%D0%B4%D1%81_%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%B 0%D1%80%D0%B4 %D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8 %D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8 mages/89/89893.jpeg&imgrefurl= Fsub mages/89/89893.jpeg&imgrefurl= Fsub жело буонарроти&spsite=dart.fine-art.com&img_url= art.com%2Fmember
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.