Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Телешева
1 Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников» Агнаева И.Х
2 Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.
3 Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
4 МОТИВЫ Виды мотивов Внешние или социальные широкие познавательные мотивы; учебно-познавательные мотивы; мотивы самообразования. широкие познавательные мотивы; учебно-познавательные мотивы; мотивы самообразования. Уровни Внутренние или познавательные направленные на процесс обучения внешние, связанные с другими людьми широкие социальные мотивы; узкие социальные (позиционные )мотивы; мотивы социального сотрудничества. широкие социальные мотивы; узкие социальные (позиционные )мотивы; мотивы социального сотрудничества.
5 Внутренние мотивы Собственное развитие в процессе учения; Действие с другими и для других; Познание нового, неизвестного. В НЕШНИЕ МОТИВЫ Учеба как вынужденное поведение; Процесс учебы как привычное функционирование; Учеба ради лидерства и престижа; Стремление оказаться в центре внимания. В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.
6 Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием ) Учебно - познавательные (интерес к знаниям, любознательность) Перспективно-побуждающие (ответственность, стремление хорошо окончить школу, хорошо работать) Мотивы учения младших школьников
7 Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: 1) Мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуться в суть явлений и т. п. 2) Мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, то есть ребенка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.
9 Виды компьютерных программ, используемых в начальных классах демонстрационные - для наглядного представления изучаемого материала; обучающие для передачи новых знаний и первичного закрепления по основным предметам; программы-тренажеры - для отработки умений и навыков учебной деятельности в ходе повторения и закрепления пройденного материала; контролирующие или диагностирующие игры - для диагностирования или контроля уровня усвоения учебного материала.
10 Дидактические возможности ИТ - фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока; - осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика; - сочетание индивидуальной работы с работой всего класса; - сочетание обучения с игрой.
11 Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся
12 Использование ИТ -повышает качество знаний, - продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, -вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, -создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
13 Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет : организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; активизировать познавательную деятельность учащихся; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
14 Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!
15 ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.