Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Стаханов
2 Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения
3 Основная цель –сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основные задачи: создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей; формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни; развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; развивать коммуникативные навыки; стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг; воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность; формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
4 Широко распространились такие проявления нездоровой личности, как зависимость от вредных привычек, дезадаптация поведения, конфликтность, враждебность, неадекватное восприятие окружающего мира, пассивная жизненная позиция, уход от ответственности за себя, утрата веры в свои возможности, ослабление воли, эгоцентризм, пассивность, потеря интереса и любви к близким, гипертрофированность (или напротив) самоконтроля и др.
5 потребность в безопасности, привязанности и любви (по А. Маслоу), бескорыстие, интерес к окружающему миру, адекватное восприятие социальной действительности, адаптация к физической и социальной среде, направленность на общественно полезное дело, умение взаимодействовать с представителями разных социальных групп (в том числе со взрослыми и сверстниками) и др.
6 4 требования которые должны выполняться: Учет индивидуальных особенностей ребенка. Привитие знаний ребенку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение средствам психологической защиты. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной нагрузки. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально- психологического климата в коллективе.
7 строгие дозированные физические нагрузки; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся; учет физической подготовленности детей и развития физических качеств; построение занятия с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой; создание комфортности.
8 работа в индивидуальном темпе использование источников информации возможность обратиться за помощью отсутствие страха неправильного выполнения положительная мотивация, сознательное отношение к внеурочной деятельности высказывание и аргументирование своего мнения. Оздоровительные моменты Дыхательные упражнения. Сочетание нагрузки с восстановлением. Закаливающее влияние занятий на свежем воздухе.
9 Предполагаемые формы работы в рамках внеурочной деятельности: Занятия в специальных помещениях; Занятия на свежем воздухе на специальной площадке; Беседы; Соревнования; Спортивные игры развивающего характера; Игры народов мира
10 Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие общей физической подготовки. Знакомство с народной игровой культурой, организация активного сотворчества детей, их физического развития.
11 Для реализации программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в МБОУ СОШ 1 имеются необходимые условия: Баскетбольная площадка с синтетическим покрытием
20 своевременное формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; Формирование навыков самоорганизации культурного досуга; Но основным показателем результативности использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности является снижение заболеваемости учащихся. Вывод. Можно отметить что, эффективность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС можно проследить в возросшем уровне компетентности учащихся в вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активности и на общем состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.