Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschoolinfo.spb.ru
1 ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД
2 КОНЦЕПЦИЯ воспитательной работы системы образования Василеостровского района Санкт-Петербурга до 2015 года «НРАВСТВЕННОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
3 Цель проекта - создание условий для формирования гражданской компетентности, духовно- нравственной позиции и патриотизма молодых людей, заканчивающих школу, выражающихся в их готовности и способности нести личную ответственность как за благополучие общества, так и за собственное благополучие, достойно и творчески отвечать на «вызовы» развития инновационной экономики и гражданского общества. - создание условий для формирования гражданской компетентности, духовно- нравственной позиции и патриотизма молодых людей, заканчивающих школу, выражающихся в их готовности и способности нести личную ответственность как за благополучие общества, так и за собственное благополучие, достойно и творчески отвечать на «вызовы» развития инновационной экономики и гражданского общества.
4 Основные задачи Концепции 1. Воспитание у учащихся позитивного отношение к себе, развитие позитивной Я-концепции, нравственных качеств личности, гуманистических ценностей как основы жизнедеятельности человека; 1. Воспитание у учащихся позитивного отношение к себе, развитие позитивной Я-концепции, нравственных качеств личности, гуманистических ценностей как основы жизнедеятельности человека; 2. Воспитание у учащихся уважения к семье, патриотизма и гражданской позиции по отношению к Санкт-Петербургу и России; 2. Воспитание у учащихся уважения к семье, патриотизма и гражданской позиции по отношению к Санкт-Петербургу и России; 3. Воспитание у учащихся толерантности по отношению к ценностям различных культур, уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству. 3. Воспитание у учащихся толерантности по отношению к ценностям различных культур, уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству. 4. Воспитание у учащихся ответственности и самостоятельности, добросовестного отношения к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности, готовности к позитивной личностной и профессиональной самореализации. 4. Воспитание у учащихся ответственности и самостоятельности, добросовестного отношения к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности, готовности к позитивной личностной и профессиональной самореализации. 5. Воспитание у учащихся экологического отношения к окружающей природе, осознанной потребности в здоровом образе жизни. 5. Воспитание у учащихся экологического отношения к окружающей природе, осознанной потребности в здоровом образе жизни.
5 Направления реализации Концепции - совершенствование и развитие профессионализма педагога образовательного учреждения как воспитателя; - совершенствование и развитие профессионализма педагога образовательного учреждения как воспитателя; - поддержка развития инновационных воспитательных систем образовательных учреждений; - поддержка развития инновационных воспитательных систем образовательных учреждений; развитие сетевой социокультурной среды, оказывающей комплексное влияние на воспитание ребенка; развитие сетевой социокультурной среды, оказывающей комплексное влияние на воспитание ребенка; - совершенствование целевого компонента воспитательной работы на основе развития инновационной экономики России; - совершенствование целевого компонента воспитательной работы на основе развития инновационной экономики России; - правовое обеспечение воспитательной работы в соответствии с изменениями федерального законодательства; - правовое обеспечение воспитательной работы в соответствии с изменениями федерального законодательства; - разработка технологического обеспечения воспитательной работы с учащимися; - разработка технологического обеспечения воспитательной работы с учащимися; - расширение возможностей государственно-общественной системы управления образовательным учреждением в области совместной работы родителей и школы по воспитанию детей; - расширение возможностей государственно-общественной системы управления образовательным учреждением в области совместной работы родителей и школы по воспитанию детей; - развитие мониторинговой части системы управления качеством образовательного процесса школы в области диагностики воспитанности детей; - развитие мониторинговой части системы управления качеством образовательного процесса школы в области диагностики воспитанности детей;
6 Решение целого ряда проблем
7 Несогласованность целей воспитания. Цели воспитания в государстве, в разных социальных группах нашего общества, семьях, образовательных учреждениях могут быть различными. Отсутствуют механизмы согласования целей. К ребенку предъявляются разные, порой взаимоисключающие требования. Все это приводит к отсутствию мотивации адекватного положительного поведения молодежи. Несогласованность целей воспитания. Цели воспитания в государстве, в разных социальных группах нашего общества, семьях, образовательных учреждениях могут быть различными. Отсутствуют механизмы согласования целей. К ребенку предъявляются разные, порой взаимоисключающие требования. Все это приводит к отсутствию мотивации адекватного положительного поведения молодежи.
8 В настоящее время хорошее воспитание (воспитанность) не рассматривается значительной частью общества как важные условие достижения высокого качества жизни отдельного человека и общества в целом. Вместе с тем, хорошее образование (воспитание и обучение) является ключевым параметром, определяющим качество жизни, поскольку создает условия и предпосылки для развития экономики и социальной сферы. Образование создает широкие возможности интеллектуально-духовной жизни человека, развития внутреннего потенциала В настоящее время хорошее воспитание (воспитанность) не рассматривается значительной частью общества как важные условие достижения высокого качества жизни отдельного человека и общества в целом. Вместе с тем, хорошее образование (воспитание и обучение) является ключевым параметром, определяющим качество жизни, поскольку создает условия и предпосылки для развития экономики и социальной сферы. Образование создает широкие возможности интеллектуально-духовной жизни человека, развития внутреннего потенциала
9 Воспитательные системы, создающиеся в настоящее время в образовательных учреждениях, и содержание образовательной деятельности в целом часто замыкаются преимущественно на внутренних проблемах образовательного учреждения и микросоциума, без учета стратегических тенденций и широкого социокультурного контекста жизнедеятельности человека. Вследствие этого, воспитание и обучение не отвечают в полной мере на вызовы современного мира. Воспитательные системы, создающиеся в настоящее время в образовательных учреждениях, и содержание образовательной деятельности в целом часто замыкаются преимущественно на внутренних проблемах образовательного учреждения и микросоциума, без учета стратегических тенденций и широкого социокультурного контекста жизнедеятельности человека. Вследствие этого, воспитание и обучение не отвечают в полной мере на вызовы современного мира.
10 Проблема педагога. Далеко не всегда педагоги в своей повседневной профессиональной деятельности учитывают особенности современных детей и молодежи, применяя устаревшие методы и приемы работы. Это приводит к формальному подходу к воспитанию. Проблема педагога. Далеко не всегда педагоги в своей повседневной профессиональной деятельности учитывают особенности современных детей и молодежи, применяя устаревшие методы и приемы работы. Это приводит к формальному подходу к воспитанию.
11 Проблема определения результата воспитания. Воспитательная деятельность нацелена на некоторые изменения во внутреннем мире личности (ценностей, отношений и др.). Именно поэтому непосредственно увидеть, зафиксировать и дать объективную оценку этим субъективным внутренним изменениям очень трудно. Проблема определения результата воспитания. Воспитательная деятельность нацелена на некоторые изменения во внутреннем мире личности (ценностей, отношений и др.). Именно поэтому непосредственно увидеть, зафиксировать и дать объективную оценку этим субъективным внутренним изменениям очень трудно.
12 Решение этих и других проблем Решение этих и других проблем развития воспитательной работы требует объединения усилий образовательных учреждений, семьи, представителей общественности, различных властных структур и пр. Решение этих и других проблем развития воспитательной работы требует объединения усилий образовательных учреждений, семьи, представителей общественности, различных властных структур и пр.
13 КОНЦЕПЦИЯ воспитательной работы системы образования Василеостровского района Санкт- Петербурга до 2015 года «НРАВСТВЕННОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» КОНЦЕПЦИЯ воспитательной работы системы образования Василеостровского района Санкт- Петербурга до 2015 года «НРАВСТВЕННОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» КОНЦЕПЦИЯ воспитательной работы системы образования Василеостровского района Санкт- Петербурга до 2015 года «НРАВСТВЕННОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» КОНЦЕПЦИЯ воспитательной работы системы образования Василеостровского района Санкт- Петербурга до 2015 года «НРАВСТВЕННОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
15 СУЩНОСТЬ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: 1. К О Л Л Е К Т И В Н О Е П Л А Н И – Р О В А Н И Е И А Н А Л И З О Р Г А Н И – З А Ц И И Ж И З Н И К О Л Л Е К Т И В А 2. И З У Ч Е Н И Е И А П Р О Б А Ц И Я С О В Р Е М Е Н Н Ы Х Т Е Х Н О Л О Г И Й В О С П И Т А Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы
16 3. К О О Р Д И Н А Ц И Я Д Е Я Т Е Л Ь – Н О С Т И К Л А С С Н Ы Х Р У К О В О Д И Т Е Л Е Й В О Р Г А- Н И З А Ц И И В О С П И Т А Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы В К О Л Л Е К Т И В А Х 4. З Н А К О М С Т В О С Н О В Ы М И М Е Т О Д А М И И Ф О Р М А М И О Р Г А Н И З А Ц И И В О С П И Т А – Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы
17 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МО: 1. П О В Ы Ш Е Н И Е У Р О В Н Я П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Й П О Д Г О Т О В К И К Л А С С Н Ы Х Р У К О В О Д И Т Е Л Е Й 2. Ф О Р М И Р О В А Н И Е Е Д И Н Ы Х П О Д Х О Д О В К В О С П И Т А Н И Ю И С О Ц И А Л И З А Ц И И Л И Ч Н О С Т И У Ч Е Н И К А
20 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНО БОГАТОЙ, НРАВСТВЕН- НО ЧИСТОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЧЛЕНОВ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
21 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА 2. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ УЧЕНИКОВ 3. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 4. ГУМАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: УЧЕНИКАМИ, ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ 5. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
22 1. О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н О – К О О Р Д И Н И Р У Ю Щ А Я 2. К О М М У Н И К А Т И В Н А Я 3. А Н А Л И Т И К О – П Р О Г Н О С Т И Ч Е С К А Я
23 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2. ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 3. ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
24 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. ПЛАНИРОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ 2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ 3. ИЗУЧАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
25 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: 1. ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ДЕТЯХ 2. КОНТРОЛИРОВАТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ 3. КООРДИНИРОВАТЬ РАБОТУ УЧИТЕЛЕЙ- ПРЕДМЕТНИКОВ
26 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: 4. ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕСЫ КЛАССА 5. ПРИГЛАШАТЬ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ 6. СОЗДАВАТЬ АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.