Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.aup.com.ua
1 Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог
2 Методика медиаобразования - процесс обучения основам медиакультуры в плане содержания данного образования и деятельности педагога и ученика (студента), с учетом вариативности, импровизации, диалогической формы преподавания и учения и требований к составляющим образовательного процесса
3 Основные методические подходы 1. интегрированный в предметы общеобразовательного цикла (преимущественно гуманитарные: литература, история и т.д.) 2. специальный подход, предполагающий изучение медиакультуры в рамках учебных планов и программ (спецкурсы, семинары, уроки и т.д.) 3. факультативный, осуществляющийся в кружках, студиях, клубах и т.д.
4 Классификация методов медиаобразования: 1. по источникам полученных знаний: - словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); - наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); - практические
5 2. По уровню познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); - репродуктивные (разработка и применение педагогом различных упражнений и заданий на материале медиа для того, чтобы учащиеся овладели приемами их решения), - проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); - частично-поисковые или эвристические, исследовательские (организация поисково- творческой деятельности обучения)
6 Функции медиаобразовательных творческих заданий: обучающие (знания о теориях и законах, приемах восприятия и анализа медиатекстов) адаптационные (способность применять эти знания в иных ситуациях) развивающие (развитие мотивационных, волевых и др. свойств и качеств личности) управляющие (создание условий для процесса медиаобразования)
7 Цикл литературно-имитационных, театрализованно-ситуативных, изобразительно-имитационных творческих занятий для овладения аудиторией креативными умениями на материале медиа с помощью эвристических, игровых форм и технических средств ( освоение понятий «фабула»,«сюжет», «тема», «конфликт», «композиция», «кадр», «план», «монтаж» др.)
8 1) «литературно-имитационные» (написание заявок на сценарии, написание минисценариев медиатекстов и пр.); 2) «театрализованно-ситуативные» (инсценировка эпизодов медиатекста, процесса создания медиатекста и т.д.); 3) «изобразительно-имитационные» (создание афиш, фотоколлажей, рисунков на темы произведений медиакультуры и т.д.).
9 II. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у аудитории полноценного восприятия медиатекстов
10 1.Творческие занятия по восстановлению в памяти динамики пространственно- временных, аудиовизуальных образов кульминационных эпизодов произведений медиакультуры в процессе коллективного обсуждения.
11 2.«Литературно-имитационные» творческие задания игровые, проблемные и ролевые элементы при изучении понятий: «установка на медиавосприятие», «процесс медиавосприятия», «условие медиавосприятия», «сопереживание», «сотворчество», «уровни медиавосприятия», «типология медиавосприятия», «система эмоциональных перепадов», «феномен массового успеха» и т.д.
12 3. «Театрализованно-ситуативные» творческие задания театрализованные этюды по изучению понятий: «установка на медиавосприятие», «процесс медиавосприятия», «условие медиавосприятия», «сопереживание», «сотворчество», «уровни медиавосприятия», «типология медиавосприятия», «система эмоциональных перепадов», «феномен массового успеха» и т.д.
13 III. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у аудитории умения анализа медиатекстов
14 Этапы цикла: -выявление и рассмотрение содержания эпизодов медиатекстов, с максимальной яркостью воплощающих характерные закономерности произведения в целом; -анализ логики мышления авторов медиатекста: в развитии конфликтов, характеров, идей, аудиовизуального, пространственно-временного ряда и т.д.; -определение авторской концепции и обоснование личного отношения к той или иной позиции создателей медиатекста.
15 Методы проблемного анализа медиатекстов автобиографический (личностный) анализ культурной мифологии анализ медийных стереотипов анализ персонажей герменевтический анализ культурного контекста идентификационный идеологический, философский иконографический контент-анализ культивационный семиотический структурный сюжетный/повествовательный этический эстетический
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.