Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Горбунов
1 Подготовила : Мартышина К. И. Ученица 11 Б класса
3 Три революционных переворота в производительных силах. неолитическая революция промышленная революция научно - техническая революция
4 Начинается с появления человека разумного. В этот период человек воздействует на природу только самим фактом своего существования, он живет охотой, рыболовством, собирательством. Первый этап
5 Этот период " присваивающей " экономики, хотя человек уже производит крайне примитивные орудия труда. Природа практически определяла все особенности жизни примитивного человеческого сообщества, естественная детерминация была преобладающей.
6 От природных условий зависели : характер занятий членов общины, темпы роста количества членов общины, необходимость миграции, перекочевывания на новое место. Различие " стартовых " условий для разных народов на ранних стадиях человеческой истории обусловило многообразие исторического процесса, различия в судьбах народов, своеобразие традиций, обычаев разных стран.
7 Начинается еще в первобытную эпоху и продолжается до возникновения буржуазных отношений. Исходный пункт нового этапа - возникновение земледелия и скотоводства. Второй этап
8 Осуществляется переход от присваивающей к производящей экономике. Человек начинает активно вмешиваться в природу, планировать результаты своей деятельности. Вырубаются леса, строятся ирригационные системы. Вместе с тем трудовая деятельность еще зависима от погодных условий, почвы, рельефа местности.
9 Занятия скотоводством были характерны для тех народов, которые жили в степных районах с резко континентальным климатом. Народы, жившие в бассейнах рек Нил, Евфрат, Инд и Ганг, Янцзы, занимались в основном земледелием. Занятия скотоводством или земледелием накладывали отпечаток на образ жизни людей ( кочевой или оседлый ), традиции, нравы, обычаи.
10 Признание сверх природной сущности человека в христианстве позволило говорить о возможности подчинения природы человеку. В христианстве зарождается и развивается идея непрерывного прогресса, совершенствования как принципа человеческой деятельности. Идеи о преобразующей, конструирующей силе человеческой деятельности, аналогичной божественной творческой силе, развивались в эпоху Ренессанса. Наконец, Декартово учение о двух субстанциях - мыслящей и протяженной - вело к упрочению взгляда на все природное лишь как на объект человеческой активности.
11 Начинаетсяся в XX веке, знаменует попытку преодолеть противопоставление человека и общества природе, создать новую, невиданную доселе гармонию между ними, согласовать " стратегию природы " и " стратегию человека ". Третий этап
12 В XX веке намечается переход от физических моделей мира к биологическим. Мир - организм, а не механизм. Для " биологически сформированного сознания " мир предстает как информационно ориентированный, целостный, способный к адаптации.
13 Биотехнологии делают возможным избавление человека от болезней обеспечиваю т защиту растений становятся основой "зеленой" революции Вместе с тем успехи биологии порождают проблемы, перед которыми в растерянности останавливается человек, привыкший мыслить образами техногенного общества. Как определить границы естественного и искусственного в организме, границы живого и неживого, каковы границы вмешательства человека в наследственность и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.