Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Мариенгоф
1 – регистрация участников; приветственное слово педагога – психолога /ведущий/кабинета первичной профилактики наркомании среди детей и подростков ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» Лазутчева Т.И выступление зам. директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с.Большая Глушица Кудряшова Т.В. «Работа школы по профилактике девиантного поведения учащихся» Психолог Лазутчева Т.И. «Предупреждение жестокости в отношениях между сверстниками» Кижаева О.А..- инспектор ГДН: «Уголовная ответственность несовершеннолетних. Статистические данные» Уздяева М.В. секретарь КДН и ЗП:«Административная ответственность подростков. Статистические данные.» Психолог Лазутчева Т.И. « « Разрешение кризисных ситуаций. Профилактика моббинга» Разное Подведение итогов встречи Обратная связь /анкета/, раздаточный материал
2 - это вид отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных групп.
3 Агрессия Агрессивность в дошкольном возрасте Агрессивность младших школьников Агрессивность в подростковом возрасте
4 Виды девиантного поведения Предупреждение жестокости в отношениях между сверстниками. Агрессия Сквернословие Суицид
5 Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
6 Мифы и Реальность самоубийство совершаются в основном психически ненормальные люди Существует некий тип людей, склонные к суициду Не существует никаких признаков, которые бы указывали бы на то, что человек решился на самоубийство. Человек, готовящийся к самоубийству его не совершает
7 Гендерные различия / Мужской пол/ Мальчики чаще по причине агрессии направленной вовне Состояние аффекта Преобладают жесткие методы чаще в отдаленных местах Реакция манифест, т.е я вам сейчас всем покажу /Женский пол/ Девочки чаще по причине направленной внутрь себя агрессии Преобладают легкие методы Чаще рядом с домом Чаще аффективный суицид
8 - суицидоопасные реакции - эмоциональные реакции, которые наиболее часто приводят к суициду - проявление пред суицидального поведения - типы суицидального поведения - психологические особенности детей, склонных к суициду - факторы суицидального риска
9 сформировать жизненные установки, жизненные позиции устойчивое, позитивное отношение к жизни вариативность путей разрешения конфликтов эффективность механизмов психологической защиты высокий фактор социализации забота о собственном здоровье стремление к саморазвитию психологическая гибкость и адаптированность умение компенсировать негативные переживания, использовать методы саморегуляции снятие психической напряженности способствовать преодолевать кризисные ситуации ПРЕДСТАВЛЕНИЕ использование жизненных возможностей План работы школы
10 Малоэффектиные способы поведения Эффективные способы поведения ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА
11 Моббинг (травля) - от анг.- толпа; - это поведение, при котором другому человеку наносится телесный или психический вред
12 Бойкот Придирки Насмешки Дезинформация Доносительство Причинение вреда здоровью Мелкие кражи или порча личных вещей Кибермоббинг
13 Соотношение силы различно Однократное или продолжительное Различные формы Разные намерения Групповая динамика играет роль
14 Неравное соотношение силы Повторяющий характер Различные формы: вербальные, ориентировано на отношения Психологическая ориентация на отношения, физическая, кибермоббинг Разные намерения групповая динамика
15 Злоупотребление властью Часто однократное Открыто, не раздумывая и без разбора физическое насилие или угроза, расправа Ориентация на поведение, вербальные Разногласия - только начало
16 1. данные исследований терапевтов- жертвы гражданской войны менее травмируются, чем жерствы моббинга. Они относятся к группе, которой выступают другие, а у аборигенов в Австралии летальный исход в результате социального исключения
17 1. Моббинг может привести к неврозам, психосоматическим заболеваниям, инфарктам и даже к самоубийству 2. Повреждение одинаковых отделов мозга, как при физических повреждениях 3. снижение успеваемости В школе реагируют посредством бесед, ролевых игр, угроз.
18 Руководитель / руководительница Ассистент / Королева «хочу быть как…» Провокатор / Посол Защитник / хамелеон Изгой / зрительница Соучастник / Затравленный / Целевая аудитория
19 Укрепляющий метод Что происходит? Какой возник вред? Что необходимо предпринять для улучшения ситуации? Затравить предлагает решения, которые обсуждаются с затравленным
20 Что происходит? Кто виноват? Какие наказания или санкции должны быть предприняты? Решения принимаются извне и предписываются ученику
21 - индивидуальная беседа с учениками, подвергающие травле - индивидуальная беседа с затравленным - групповая встреча с учеником, которого подвергали травле Других - заключительная встреча, все встречаются - наблюдение и решение конфликтов в дальнейшем
22 - тем, что требуют наказания для тех, кто подвергает травле других; - защищают своих детей, если те подвергаются травле других; - обвиняют школу; - подключают адвокатов
23 - рассматривают такое поведение, как заслуживающее наказания в любом случае; - обвиняют во всем пострадавшего; - не могут применить метод разделенной ответственности.
24 - дают пренебрежительные комментарии или придумывают оскорбительные имена, соответственно, принимают их / или потворствуют им; - не реагируют на проявление моббинга в своем присутствии; - отдают предпочтение отдельным ученикам, обижают и / или постоянно терпят моббинг. Учителя сами могут подвергать моббингу, когда они выставляют ученика глупым, унижают ….
25 Признаки, по которым учителя могут распознать моббинг - изгой, нет друзей - стремление находиться в близи учителя - жалобы на других школьников учителям - унизительные прозвища - объект шуток и провокаций - часто ищет или собирает вещи
26 нет друзей- форма болезненно- пониженного настроения (дисфория) у ребенка- выглядит запуганным и подавленным- ничего не рассказывает о школе- больше не хочет идти в школу- просит денег или ворует- снижение успеваемости в школе- разорванная или сильно напачканная одежда- порванные или грязные учебники- необъяснимые раны, ушибы- головные боли или боли в животе, тошнота, отсутствие аппетита, диарея- нарушения сна- возобновление ночного энуреза
27 Мероприятия на классном уровне - управление в классе - классные правила - классный совет - темы проектных дней - классные мероприятия и поездки - беседы учителей с родителями - формы работы, способствующие кооперации (работа с партнером, работа в группе, проект) - санкции против моббинга – поощрение социального поведения
28 Фильм «Чучело» можно показать и обсудить классы. Фильм «Класс» для студентов, фильм «Школа» лет., «Дорогая Елена Сергеевна» против педагога
29 Рекомендации по проведению беседы с родителями затравленного ученика, которые требуют наказать агрессоров Высказать понимание их озабоченности, переживания за ребенка и злости по отношению к агрессорам Убедить в том, что будут приняты меры по защите ребенка Защита ребенка является совместной, общей задачей Высказать альтернативы: Поощрение за хорошее поведение. Привести в пример недостатки наказаний: наказание опасно, часто приводит к мести часто сами затравленные не
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.