Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Ващенко
1 Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Организация образовательного процесса в форме индивидуального обучения больных детей на дому Селегененко С.Н., заведующая центром специального образования и охраны здоровья Опочка, март 2012 г.
2 дифференцированная индивидуальная индивидуальная интегрированная дистанционная Формы организации обучения детей с ОВЗ ЗПР
3 Образовательный маршрут Психофизические возможности Психофизические возможности Самореализация Индивидуальные способности Индивидуальные способности Особые образовательные потребности
4 Группы заболеваний, при которых дети нуждаются в индивидуальном обучении на дому Письма МНО РСФСР и Мин. Здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г.281-м Соматические Психо неврологические Кожные Хирургические Неврологические
5 Индивидуальная форма организации обучения По индивидуальной программе на дому в классе
6 Нормативно-правовая основа 1 Закон РФ "Об образовании» от ст. 51 п.2. 2 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г ФЗ (с изм. от г) 3 Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от г.181-ФЗ (с изм.от г ) 4 Письмо Минпроса СССР от М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому".
7 Нормативно-правовая основа 5 письмо МНО РСФСР от "Об индивидуальном обучении больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения" 6 письмо Минпроса РСФСР от М, Минздрава РСФСР от "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы"; 7 письмо Минпроса СССР от М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому". 8 письмо Минобразования России от / "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)"
8 Участники организации обучения Индивидуальное обучение ребенка на дому Родители (законные представители) Заместитель директора Медицинские работники школы Педагоги Директор ОУ
9 Технология организации обучения Родители (законные представители) Директор Заместитель директора Педагоги Медицинские работники школы Пишут Заявление об обучении больного ребенка на дому; Предоставляют справку (копию) из медицинского учреждения Утверждает Положение об организации индивидуально го обучения на дому; Проводит заседание педагогического совета. Издает приказы об индивидуальном обучении Разрабатывает: Положение об организации индивидуального обучения на дому; Индивидуальный учебный план; Расписание занятий; План по внутришкольному контролю Разрабатыва ют: Индивидуальну ю программу коррекционной работы календарно- тематическое планирование; Готовят учебно- методические комплекты Обеспечивают: охрану и укрепление здоровья ребенка, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно- гигиенического и противо эпидемиологического режима
10 Заявление об организации индивидуального обучения на дому Директору _________________________________ (наименование образовательного учреждения) _________________________________ (Ф.И.О. директора) от _______________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя)) ________________________________ (Ф.И.О. ребенка) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому в период с "___" _______ 20__ г. по "___" ________ 20__ г. Основание – медицинская справка, выданная ____________________________________ "___" ________ 20__ г. (наименование медицинского учреждения) С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею. "___" ________ 20__ г. _______________/__________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Директору _________________________________ (наименование образовательного учреждения) _________________________________ (Ф.И.О. директора) от _______________________________ (Ф.И.О. родителя (законного представителя)) ________________________________ (Ф.И.О. ребенка) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас организовать для моего ребенка индивидуальное обучение на дому в период с "___" _______ 20__ г. по "___" ________ 20__ г. Основание – медицинская справка, выданная ____________________________________ "___" ________ 20__ г. (наименование медицинского учреждения) С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею. "___" ________ 20__ г. _______________/__________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
11 СПРАВКА о необходимости индивидуального обучения на дому "____" ________ 20__ г. __________ __________________________ (место составления справки) Настоящая справка выдана ____________________________________________________________, (Ф.И.О., число, месяц и год рождения ребенка) проживающему по адресу _____________________________________________________________, (адрес) сроком на ________________________________ в том, что он(а) нуждается в надомном обучении в связи с ___________________________________________________________________________________. ( диагноз, патологическое состояние, на основании которого ребенок подлежит обучению на дому, согласно перечню болезней школьного возраста, утвержденному письмом Минпроса РСФСР от М, Минздравом РСФСР от , с указанием шифра заболевания) Основание – заключение клинико-экспертной комиссии _____ от "____" ________ 20__ г. Главный врач: "___" ________ 20__ г. _______________/__________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Заместитель главного врача: "___" ________ 20__ г. _______________/__________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Заведующий отделением: "___" ________ 20__ г. _______________/__________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Справка печатается на бланке медицинского учреждения и заверяется его печатью. "____" ________ 20__ г. __________ __________________________ (место составления справки) Настоящая справка выдана ____________________________________________________________, (Ф.И.О., число, месяц и год рождения ребенка) проживающему по адресу _____________________________________________________________, (адрес) сроком на ________________________________ в том, что он(а) нуждается в надомном обучении в связи с ___________________________________________________________________________________. ( диагноз, патологическое состояние, на основании которого ребенок подлежит обучению на дому, согласно перечню болезней школьного возраста, утвержденному письмом Минпроса РСФСР от М, Минздравом РСФСР от , с указанием шифра заболевания) Основание – заключение клинико-экспертной комиссии _____ от "____" ________ 20__ г. Главный врач: "___" ________ 20__ г. _______________/__________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Заместитель главного врача: "___" ________ 20__ г. _______________/__________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Заведующий отделением: "___" ________ 20__ г. _______________/__________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Справка печатается на бланке медицинского учреждения и заверяется его печатью.
12 Технология организации обучения Заседание педагогического совета принимает решение, оформив протоколом: Предоставить возможность обучающимся в ______ учебном году получать образование в следующих формах: ________________________________. (экстернат, обучение на дому, заочное обучение и т. д.). Организовать по медицинским показаниям и заявлениям родителей (законных представителей) индивидуальное обучение на дому следующих обучающихся: ____________________________________________________________. (Ф.И.О. обучающихся) Ответственность за организацию и реализацию образовательного процесса в рамках обучения на дому возложить на ____________________________". (должность и Ф.И.О. ответственного лица) Заседание педагогического совета принимает решение, оформив протоколом: Предоставить возможность обучающимся в ______ учебном году получать образование в следующих формах: ________________________________. (экстернат, обучение на дому, заочное обучение и т. д.). Организовать по медицинским показаниям и заявлениям родителей (законных представителей) индивидуальное обучение на дому следующих обучающихся: ____________________________________________________________. (Ф.И.О. обучающихся) Ответственность за организацию и реализацию образовательного процесса в рамках обучения на дому возложить на ____________________________". (должность и Ф.И.О. ответственного лица)
13 Организация образовательного процесса (Письмо Министерства народного образования РСФСР от года «Об индивидуальном обучении больных детей на дому») Индивидуальным учебным планом Расписанием уроков Календарно-тематическим планированием
14 Расписание уроков индивидуального обучения на дому УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ______ ____ __________________________ «_____» _______________ _ г. Расписание уроков индивидуального обучения на дому ученика(цы) ________ класса ____________________________________________________________ ___________ УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ______ ____ __________________________ «_____» _______________ _ г. Расписание уроков индивидуального обучения на дому ученика(цы) ________ класса ____________________________________________________________ ___________ Время Понедель ник Вторник СредаЧетверг Пятница Предмет Кол-во часов в неделю ФИО учителя
15 Журнал индивидуальных занятий (ОФОРМЛЯЕТСЯ НА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ в соответствии с Циркулярным письмом Министерства просвещения СССР от 05 мая 1978 года, 28 – М) Даты (в соответствии с расписанием) Содержание пройденного материала Количество проведенных учебных часов Подпись родителей (законных представителей) На основании этих записей производится оплата труда педагога
16 Структура СФГОС Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья Введение Раздел I. Обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Раздел II. Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.
17 Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ гарантирует реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения
18 Определение понятия «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания»
19 Цель образования детей с ОВЗ Введение в культуру ребенка, выпадающего из образовательного пространства
20 Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ Часть детей к семи годам достигает близкого к норме уровня психического развития Рост доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями
21 Раздел II Функции Предмет стандартизации Дифференциация специального стандарта Требования к результатам освоения основной образовательной программы Система требований к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ОВЗ
22 Функции Обеспечения права на полноценное образование Обеспечения единства образовательного пространства страны Обеспечения преемственности основных образовательных программ Критериально-оценочную Повышения объективности оценивания
23 Предмет стандартизации Уровень образования, который в результате обучения осваивает ребенок Условия для получения образования Результаты образования на каждой ступени Структура образовательной программы
24 24 Компоненты образовательных областей Академический Социальный ( жизненной компетенции) Социальный ( жизненной компетенции) Компоненты
25 25 Дифференциация специального стандарта Ц ензовый Нецензовый Индивидуальный III вариант IVвариант II вариант I вариант
26 Обновление образовательных стандартов Пять областей образования Образовательные области Компонент академический Компонент жизненной компетенции Язык Русский язык Устная речь Чтение Речевая практика Математика Практика применения математических знаний Естествознание Живой мир Естествознание Природоведение Практика взаимодействия с окружающим миром Знание о человеке Практика личного взаимодействия Обществознание История Отечества Этика География Практика жизни в социуме
27 Что должен знать и уметь ребенок на данной ступени образования Что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике Насколько свободно, активно, творчески он их применяет Требования к результатам освоения образовательной программы
28 28 Система требований к ресурсному обеспечению получения образования 11 Нормативно – правовое обеспечение Кадровое обеспечение 3 Финансово – экономическое обеспечение Материально - техническое Информационное 2 5 4
29 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «Педагогические кадры должны иметь: - качественное базовое образование, - необходимую квалификацию, - быть способными к инновационной профессиональной деятельности».
30 Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко Софья Николаевна Тел.: (811-2) А дрес: г. Псков, ул. Гоголя, д. 14, каб
31 Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко Софья Николаевна Тел.: (811-2) А дрес: г. Псков, ул. Гоголя, д. 14, каб Адрес сообщества «Доверие»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.