Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Болотникова
1 Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида Селегененко С.Н., заведующая центром специального образования и охраны здоровья Бежаницы, 26 апреля 2012 г.
2 « Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности. И мы должны в совершенстве обладать этим инструментом ».
3 «Пять строчек по правилам» 1-я строчка – темы одним словом УРОК 2-я строчка – определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3-я строчка - три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4-я строчка – фраза из четырех слов, показывающая Ваше отношение к теме. 5-я строчка – завершение темы. Это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
4 Определение понятия: Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания, развития и коррекции учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенном отрезке времени
5 Этапы педагогического проектирование урока 2 1 Моделирование Проектирование 3 Коструирование 1
6 Этапы комбинированного урока: Проверка домашнего задания; Всесторонняя проверка знаний; Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала; Закрепление нового материала; Информация учащихся по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.
7 Этапы комбинированного урока: Актуализация знаний (опорные знания, опрос); Формирование новых понятий и способов действия (мотивация, новые понятия); Применение новых знаний и способов действия; Подведение итогов урока;
8 Общедидактические Психологические Гигиенические Специальные ЗПР
9 Принципы обучения в специальной школе: Обучение направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формирования личностных качеств; Использование проблемных ситуаций как наиболее эффективного средства восприятия учебного материала; Разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности на уроке; Развитие устойчивости и концентрации внимания; Развитие артикуляционного аппарата; Актуализацию жизненного опыта детей; Рациональное сочетание слова, наглядности и действия на уроке; Формирование устойчивой мотивации к учению.
10 Показатели степени обученности: 1.«Различение»; 2.«Запоминание»; 3.«Понимание»; 4.«Применение»; 5.«Перенос»;
11 Образовательная: формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; учить применять на практике…; учить пользоваться…; тренировать…; проверить….
12 Воспитательная: -воспитывать интерес к учебе, предмету; -воспитывать умение работать в парах, в команде; -воспитывать самостоятельность; -воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …), -- трудолюбие, умение сопереживать.
13 Коррекционно-развивающая: корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …; коррекция и развитие зрительных восприятий…; развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;
14 Виды упражнений, используемых на уроках: 1. Пальчиковые игры; 2. Упражнения на развитие восприятия и ориентировки в пространстве; 3. Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания; 4. Методика скоро говорения; 5. Систему тренировочных упражнений по формированию навыка чтения;
15 Основные компоненты навыка чтения: 1. Техника чтения 2. Правильность чтения 3. Сознательность чтения 4. Выразительность чтения.
16 Ступени формирования навыка чтения 1. Овладение звуко-буквенным анализом; 2. Слоговое чтение; 3. Становление синтетического чтения (слоги + целые слова); 4. Синтетическое чтение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.