Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Недобров
1 МБОУ лицей 21 города Тамбова Безгина С.Э.- учитель начальных классов 2014 год
2 ФГОС НОО: требования к современному уроку
4 Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.
5 Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
7 Методические принципы 1. Субъективизация 2. Метапредметность 3. Коммуникативность 4. Импровизационность 5. Рефлексивность 6. Деятельностный подход
8 Системно – деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования. Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Системно – деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развёртывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использование различных источников информации, в том числе информации сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик - группа)
9 РЕСУРСЫ современного урока
10 Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ
11 Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы
12 Технологические ресурсы ИКТ Развивающееобучение Проектнаядеятельность КСО Модульноеобучение Интерактивнаядоска Здоровьесберегающиетехнологии
15 ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ 1. в хорошо оборудованном кабинете 2. проблемные ситуации 3. вывод делают сами ученики 4. в центре внимания урока-дети 5. учет уровня и возможностей 6. урок должен быть добрым
16 Характеристика современного урока УРОК Создание условий для формирования компетенций ребенка Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход Самостоятельная работа ученика, а не учителя Личностно- ориентированный, индивидуальный характер Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт
17 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе КОММУНИКАТИВН ЫЕ
18 I этап. Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). IV этап. Открытие нового знания. V этап. Первичное закрепление. VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока). Структура урока в начальных классах
19 1. Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. ФГОС
20 II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося минут 2. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. ФГОС
21 III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 мин ФГОС
22 IV. «Открытие нового знания» ( построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 7-8 мин Способы: диалог, групповая или парная работа. Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Выведение алгоритма. ФГОС
23 V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи ФГОС
24 VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполняется письменно. Методы: самоконтроль, самооценка. ФГОС
25 VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 минут Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. ФГОС
26 VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты Вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? ФГОС
27 В чем новинка? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
28 Требования к технике проведения урока -урок должен быть эмоциональным -вызывать интерес к учению -воспитывать потребность к знаниям -темп урока должен быть оптимальным -действия учителя и учащихся должны быть завершенными - необходимо всегда помнить о педагогическом такте
29 - четко и точно формулирует задания - не повторяет задания 2 раза -не дает новые знания в готовом виде - не комментирует ответы учеников, не исправляет их, а предлагает самим ученикам исправить неточности - не повторяет то, что сказали ученики - предугадывает затруднения, если надо, меняет задания по ходу урока Требования к учителю
30 Критерии эффективности урока 1. Обучение через открытие 2. Учитель управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью ученика 3. Наличие дискуссий 4. Способность ученика проектировать свою деятельность 5. Осознание учеником деятельности: как, каким способом получен результат, какие встречались затруднения и как они были устранены 6. Демократичность, открытость 7. Развитие личности
32 Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.