Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Булгарина
1 Исследовательская работа «Математические задачи в художественных произведениях»
2 Гуманитарные науки… только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своем они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом… Фон Кореи
3 природа, давая человеку призвание, заботится о том, чтобы развитие культуры было обеспечено приходом, как учёных, так и художников. Науку и искусство можно назвать двумя крыльями культуры, они - дополняющие друг друга противоположности, две грани одного и того же процесса- творчества.
4 Сочетать несочетаемое – привычная работа нашего воображения, когда мы ищем объяснение непонятному. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе. Как верно заметил А. Блок, сама истинная поэзия, сами « настоящие стихи - это математика слова».
5 Объект исследования Объектом нашего исследования данной работы являются литературные фрагменты произведений известных писателей XIX – XX веков, которые можно просчитать, доказать или опровергнуть, используя знания, полученные на уроках математики.
6 Цель исследования Цель исследования – увидеть за словом число, за сюжетом формулу и доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков.
7 Методы исследования: 1. Изучение научно- популярной, занимательной литературы; 2. Подбор художественной литературы для исследования; 3. Поиск математических задач в художественной литературе. 4. Решение задач и оценка полученных результатов. 5. Сравнение результатов с реальной действительностью.
8 Произведения: Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч» Пушкин А.С. «Маленькие трагедии» Чехов А.П. «Репетитор» Гоголь Н.В. «Об архитектуре нашего времени» Носов Н. «Незнайка на луне» Ильф И.А. «Двенадцать стульев»
9 Задачи, любопытные по сюжету, неожиданные по результату. Писатели, занимаясь высшими вопросами о сущности бытия, не привыкли подвергать свои творческие вымыслы математической строгости выводов. Математика дает способы решения задач, не признавая предложения и фантазии.
10 Холм Пушкина …И гордый холм возвысился – и царь Мог с вышины с весельем озирать И дол, покрытый белыми шатрами, И море, где бежали корабли.
11 так как R=H, то
12 n = x + y, n х x = 700, n х y = 525.
13 35 дней длилось путешествие. Значит, 35 х x = 700, х = вёрст проезжал первый путешественник и 15 вёрст проезжал второй путешественник. Ответ: 20 вёрст = 21, 34 км; 15 вёрст = 16, 05 км
14 Заключение Проделав эту работу исследование показало, что чаще всего авторы –писатели, работая над произведением не задумываются над реальными событиями, фантазируют забывая, что в реалии может быть далеко не так. Писатели, занимаясь высшими вопросами о сущности бытия, не привыкли подвергать свои творческие вымыслы математической строгости выводов. Математика дает способы решения задач, не признавая предложения и фантазии.
15 Математика – вечно живое дерево науки. С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает свою волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю.
16 Работу выполнила ученица 9 б класса Накарякова Соня Руководитель Загуляева Лариса Александровна Консультант: Морозова Елена Александровна Старший преподаватель кафедры математического анализа Пермский Государственный Университет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.