Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Соймонова
1 Интегрированный урок «Признаки весны» по развитию речи в 1 классе коррекционной школы VІІІ вида Беднова Евгения Витальевна учитель начальных классов Моргунова Татьяна Александровна учитель - логопед Предметная область: олигофренопедагогика и логопедия Участники: обучающиеся, воспитанники 1 класса «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Березовского городского округа Кемеровской области
2 В последнее время в начальных классах общеобразовательных школ уделяется особое внимание интегрированному обучению, потому что на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между предметами. Проведению интегрированных уроков в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта уделяется несправедливо мало внимания. Интегрированный подход в обучении младших школьников с нарушениями интеллекта должен осознаваться как актуальная потребность современного образования.
3 Интеграция содержания (в обучении) - процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребенка.
4 Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Межпредметная интеграция синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин. Таким образом, интегрированное обучение в начальной школе VIII вида целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний. Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.
5 Развивающие возможности интегрированного урока 1)Позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики - принцип системности. 2) Создает оптимальные условия для развития мышления (способность к абстракции, умения выделять главное, проводить аналогии, осуществлять анализ, сопоставление, обобщение и т.д.), тем самым развивая логичность, гибкость, критичность. 3) Способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся.
6 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); Н аглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); Практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия); Проблемный метод (проблемное изложение). Основное назначение метода раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения.
7 Словесные методы обучения рассказ беседа объяснение работа с книгой
8 Наглядные методы обучения Метод иллюстраций Метод демонстраций
9 Практические методы обучения Упражнения Практические работы
10 Методы проблемного обучения Сообщающее изложение с элементами проблемности
11 Приёмы обучения Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; Приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением учебного материала; Приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников; Приемы управления в учебном процессе коллективными и личными взаимоотношениями учащихся.
12 «Педагогическая технология» - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Технологии
13 «Игровые технологии» - являются составной частью педагогических технологий. 1) Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.
14 «ИКТ» В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее активность учащихся.
15 Урок «Признаки весны»
16 Организационный момент урока
17 Постановка проблемной ситуации «Зимние картинки»
18 Чтение стихотворений о весне
19 Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»
20 Пальчиковая гимнастика «Составь первоцвет»
21 Работа по учебнику
22 Знакомство с рассказом «Весной»
23 Физминутка «Ветерок»
24 Прослушивание звуков природы
25 Три месяца весны
26 Пальчиковая гимнастика «Капель»
27 Дыхательное упражнение «Дует ветерок»
28 Игра «Подбери словечко»
29 «Солнышко весной яркое, тёплое, весёлое…»
30 Работа в кассах
31 Звуко - слоговой разбор слова «весна»
32 Бумажный кораблик
33 Игра «Посчитаем от 1 до 5»
34 Все рады ВЕСНЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.