Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемssusera1d829
1 Информационная грамотность в начальной школе Большакова Мария Николаевна заместитель директора по информатизации гимназии 76 города Челябинска Челябинск 2011 год МОУ гимназия 76
3 Разминка
4 Информационная грамотность в стандартах второго поколения Информационная грамотность Информационная грамотность - совокупность умений работать с информацией.
5 Выпускник начальной школы должен уметь Оценивать потребность в дополнительной информации; Определять возможные источники информации и способы ее поиска; Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; Технология. Внеурочная деятельность. Применение разных способов компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, специальных поисковых систем. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Технология. Внеурочная деятельность. Применение разных способов компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, специальных поисковых систем. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
6 Выпускник начальной школы должен уметь Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, съемы, диаграммы); Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям; Наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях; Создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы); Изобразительное искусство. Создание графических изображений на компьютере. Изобразительное искусство. Создание графических изображений на компьютере. – Технология. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. – Технология. Внеурочная деятельность. Создание мультфильмов и живых картинок на компьютере. Создание мультфильмов и живых картинок на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Создание электронных публикаций. Создание электронных публикаций.
7 Выпускник начальной школы должен уметь Использовать информацию для построения умозаключений; Использовать информацию для построения умозаключений; Использовать информацию для принятия решений; Использовать информацию для принятия решений; При работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий. При работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий. – Технология. Выполнение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с основными устройствами компьютера, компьютерными программами, рабочим столом. Работа с компьютерной мышью и клавиатурой. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Выполнение операций с файлами и папками (каталогами). Выполнение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с основными устройствами компьютера, компьютерными программами, рабочим столом. Работа с компьютерной мышью и клавиатурой. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Выполнение операций с файлами и папками (каталогами). Создание рисунков на компьютере. Создание рисунков на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. – Технология. Внеурочная деятельность. Создание рисунков на компьютере. Создание мультфильмов и живых картинок на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Создание рисунков на компьютере. Создание мультфильмов и живых картинок на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Создание электронных публикаций. Применение гиперссылок в публикациях. Использование звука, видео и анимации в электронных публикациях. Подготовка презентаций. Создание электронных публикаций. Применение гиперссылок в публикациях. Использование звука, видео и анимации в электронных публикациях. Подготовка презентаций.
8 Виды заданий С неполными исходными данными; С неполными исходными данными; Требующих поиска дополнительных сведений; Требующих поиска дополнительных сведений; В которых ученик должен делать самостоятельные выводы на основе сообщаемых сведений; В которых ученик должен делать самостоятельные выводы на основе сообщаемых сведений; В которых ученик должен выполнять реферирование или конспектирование каких-либо источников информации; В которых ученик должен выполнять реферирование или конспектирование каких-либо источников информации; В которых ученик имеет дело с двумя или более способами организации информации; В которых ученик имеет дело с двумя или более способами организации информации; В которых требуется представить сведения в двух или более видах; В которых требуется представить сведения в двух или более видах; В которых ученик должен представить одни и те же сведения двумя или более способами, ориентированными на разную аудиторию; В которых ученик должен представить одни и те же сведения двумя или более способами, ориентированными на разную аудиторию; Предполагающих выполнение каких-либо самостоятельных действий с техникой для приема, передачи или обработки информации: телефон, радио, телевизор, магнитофон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера, копировальный аппарат, компьютер. Предполагающих выполнение каких-либо самостоятельных действий с техникой для приема, передачи или обработки информации: телефон, радио, телевизор, магнитофон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера, копировальный аппарат, компьютер.
11 Отличия традиционного и компетентностного подходов в образовании ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем. Решение проблем рассматривается как способ закрепления знаний. Решение проблем – смысл образовательной деятельности. Признак высокого уровня образованности – способность воспроизвести большой объём сложного по своему содержанию материала. Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно.
12 Иерархия образовательных компетентностей
13 Ключевые компетентности В Совете Европы был принят список ключевых компетентностей, которыми должны владеть молодые европейцы. Он состоит из пяти разделов: · политическая и социальная компетентность; · способность к жизни в поликультурном мире; · коммуникативная культура (в том числе владение устной и письменной речью более чем на одном языке); · IT-грамотность; · способность учиться всю жизнь.
14 Классификация ключевых компетентностей Информационная Доступ к информации, поиск информации, обработка, сопоставление информации, представленной в разных форматах, в том числе противоречивой… Коммуникационная Создание письменного продукта заданного жанра, устное выступление, соблюдение норм письменной и устной речи, соблюдение культуры общения, способность работать в команде… Компетентность разрешения проблем Грамотная постановка задачи, планирование собственной деятельности, умение точно выполнять инструкцию, оценка результата, рефлексия собственного продвижения…
15 Компетентностно-ориентированные задания
16 Пример КОЗ Ты помогаешь своему товарищу подготовиться к самостоятельной работе по теме «Порядок действий». Используя алгоритм 1. ( ) 2. или : 3. + или - Запиши по порядку букву соответствующего арифметического действия для решения выражения: 90 – (32 : 8) 9 А. Деление Б. Сложение В. Умножение Г. Вычитание Бланк для заполнения ответов: Инструмент проверки: ключ 1. А 2. В 3. Г За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальный балл – 3 балла. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: «Порядок действий» Ключевая компетентность: самоорганизационная. Аспект: целеполагание и планирование деятельности. Еще один пример…
17 Методическая лаборатория
18 ИКТ в начальной школе Информатика Информационные технологии Проектная деятельность
20 Математика. Факультатив «Информатика: логика и алгоритмы» Атрибутирование. Атрибутирование. Выделение признаков предметов. Поиск закономерностей. Разбиение на группы. Определение общих признаков… Классификация. Классификация. Поиск лишнего предмета в группе. Выделение групп однородных предметов. Построение одно- и двухуровневых схем родовидовых отношений. Поиск общего у всех предметов из одного класса…. Выявление состава и структуры. Выявление состава и структуры. Определение составных частей предметов. Построение одно- двухуровневой схемы состава… Высказывания. Логическая операция. Логический вывод. Высказывания. Логическая операция. Логический вывод. Приведение примеров высказываний, определение истинных и ложных высказываний. Построение отрицаний высказываний. Отношения между группами объектов... Алгоритмы. Алгоритмы. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Выполнение алгоритмов с ветвлениями, повторениями, параметрами, обратных заданному…
21 Примерный перечень рекомендуемой литературы Гетманова А.Д. Задачник по занимательной логике для школьников Гетманова А.Д. Задачник по занимательной логике для школьников Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников. Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников. Гин С.И. Мир логики. Гин С.И. Мир логики. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: для 1-4 классов Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: для 1-4 классов Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя к курсу «Информатика в играх и задачах»: для 1-4 классов / А.В Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова и др. Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя к курсу «Информатика в играх и задачах»: для 1-4 классов / А.В Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова и др. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика.
22 Факультатив «Информационные технологии» Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы и папки (каталоги). Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками: создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и папок, удаление файлов и папок. Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами). Файлы и папки (каталоги). Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками: создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и папок, удаление файлов и папок. Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами). Создание рисунков. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунков. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание мультфильмов и живых картинок. Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма. Создание мультфильмов и живых картинок. Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.
23 Факультатив «Информационные технологии» Создание проектов домов и квартир. Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. Создание проектов домов и квартир. Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. Создание компьютерных игр. Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. Создание компьютерных игр. Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. Создание текстов. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод букв латинского алфавита, сохранение нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Создание текстов. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод букв латинского алфавита, сохранение нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.
24 Факультатив «Информационные технологии» Создание печатных публикаций. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. Создание печатных публикаций. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. Создание электронных публикаций. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы Интернета. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. Создание электронных публикаций. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы Интернета. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. Поиск информации. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной информации по теме, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в Интернете. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Поиск информации. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной информации по теме, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в Интернете. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.
25 Примерный перечень рекомендуемой литературы Горячев А.В. Графический редактор «TuxPaint»: справочник- практикум Горячев А.В. Графический редактор «TuxPaint»: справочник- практикум Горячев А.В. Дизайнер интерьеров FloorPlan 3D: справочник- практикум Горячев А.В. Дизайнер интерьеров FloorPlan 3D: справочник- практикум Горячев А.В. Конструктор игр: справочник-практикум Горячев А.В. Конструктор игр: справочник-практикум Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»: справочник-практикум Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»: справочник-практикум Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель
26 Разминка
27 "Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан?" "Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан?" "Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан?" "Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан?" (по материалам Марка Пренски)
28 Компьютерное сопровождение учебных предметов Презентации к урокам Тесты и тренажёры Интерактивные задания в программе Notebook Интерактивные задания в программе Notebook ЦОРы по предметам
29 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
30 Разминка
32 Основные понятия Проект Проект - комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Проектная деятельность Проектная деятельность - разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: – направлены на достижение конкретных целей; – включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; – имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; – в определенной степени неповторимы и уникальны.
33 Проекты отличаются друг от друга результатом: результатом: – поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.); – мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей: числом детей: – индивидуальная деятельность; – работа в малых группах; – коллективная деятельность; продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов; числом этапов и наличием промежуточных результатов; набором и иерархией ролей; набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых. необходимостью привлечения взрослых.
34 Примеры проектов Баба-яга Золушка Собаки Природа в доме Виртуальная экскурсия Динозавры
35 Дополнительное образование Игровые технологии
36 Пилотный курс «Азбука Роботландии» «Азбука Роботландии»«Азбука Роботландии»
37 Лагерь ИКТ
39 БД Сайт Блог Педсоветы АРМ учителя Электронная модель содержания образования Электронное сопровождение выступлений на конференциях, семинарах, мини- проекты учителей «Сетевой город. Образование» «Живой» сайт гимназии Общение классных руководителей с родителями, учащимися И многое другое…
41 МОУ Гимназия 76 Адрес: Челябинск, ул. Барбюса 140Б Сайт: 74-gim76.edusite.ru Телефон:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.