Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Елисеев
1 2 МОУ СОШ 52 Осипова Т.П.
2 Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 2
3 Первое положение при всем уважении к любым институциям, работающим с детьми, самая заинтересованная сторона в судьбе ребенка, за исключением каких-то крайних случаев, - это все-таки его семья. Второе положение самая страдающая сторона в случае неудач ребенка – это опять же его семья. 8
4 Наибольшие права на определение того, что больше нужно ребенку, все-таки у его семьи. И что миссия школы, ее назначение - с учетом интересов общества и государства - помочь семье сформировать у ребенка те качества, которые помогут ему быть успешным в жизни, что, кстати, обязательно включает в себя быть полезным и обществу, и государству. 7
5 Профессионализм педагогического коллектива обязательно включает в себя умение слышать, профессионально анализировать, обсуждать и учитывать в своей работе мнение родительского сообщества. 4
6 Осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Чтобы учитель был настоящим мастером Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными 9
8 Первое собрание – знакомство. Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Доверительный тон разговора. Поддерживание контактов. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление. Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка, выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы). Телефонные звонки - в особых случаях (не выяснять отношения, а пригласить для беседы). Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса, рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета, ассистент... ) Сохранение конфиденциальности.
9 Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме; При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке; Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми; Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом; Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями); Своевременное информирование родителей; Проведение опросов и тематическиеое анкетирование родителей.
10 1 направление Психолого- педагогическое просвещение родителей -родительские университеты; -конференции; -инд и тематические консультации; -собрания; -тренинги 2 направление Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс -дни творчества детей и их родителей; -откр уроки и внек мероприятия; -помощь школе и кл; -родит патрулиров.; -шефская помощь 3 направление Участие семей учащихся в управлении учебно- воспитательным процессом в школе -уч родит в работе совета школы; -в работе родительс комитета; -в работе совета содействия семье и школе.
11 Типология родителей Позитивно- ориентированные Равнодушные Творческие Манипулято ры
12 Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.
13 Круглый стол Соревнования Лекторий, практикум Организация помощи в ремонте класса Через этих родителей привлекать равнодушных к КТД класса Передача своих положительных эмоций другим (письменная или устная форма) Совместное участие к подготовке к празднику
14 Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.
15 Индивидуальн ые встречи Выяснить причину равнодушного отношения всеми способами привлечь к творческому процессу Посещение на дому (договориться заранее) Поздравления с праздниками Акцентировать внимание на успех ребёнка
16 Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.
17 Нетрадици онная форма Выступлени е с положительным опытом Организац ия кружковой работы Организа ция внеклассных мер
18 Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействую т на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.
19 Типология родителей начальной школы 34% 49% 8%9%
20 Круглый стол, соревнования, лекторий, практикум Индивидуальные встречи и посещение на дому Совместное участие к подготовке праздников Организация в помощи ремонта Привлечение к творческому процессу Акцентирование внимания на успех ребенка Поздравления с праздниками Через позитивно ориентированных привлекать равнодушных к КТД класса
21 2-3 человека сопровождают детей во время внешкольных и выездных мероприятий (театры, кинотеатры, праздники, экскурсии, новогодняя елка) 28% родителей оплачивают участие детей в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру» 15-20% родителей от класса решают бытовые проблемы 30% родителей откликаются на ситуативную помощь педагогу
22 30-40% родителей посещают школьные праздники (День знаний, День матери, посвящение в ученики)
23 Родители привлекаются к генеральной уборке класса (1 раз в четверть), к частичному ремонту (1 раз в год)
24 Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.