Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Ратаева
1 Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся
2 Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
3 Компетентностный подход выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим»
4 Использование проектной работы на уроках - один из эффективных методов. Проект – слово происходит оно от латинского projectus «брошенный вперед».
5 В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Во-первых совокупность документов (расчетов, чертежей и др.); во-вторых это может быть предварительный текст какого-либо документа; третье значение какой-либо замысел или план.
6 Метод проектов предполагает, прежде всего, изучение реальной жизни. Работа должна концентрироваться на живом и жизненном материале; много внимания уделяется совместной деятельность школьников, умению разобраться в реальной жизни.
7 В отличие от исследования проект и проектирование всегда ориентированы на практику. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную, вставшую перед ним проблему.
8 Проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий то есть исключительно на репродуктивном уровне. Проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы, в то время как исследование строится принципиально иначе. Оно допускает бесконечное движение вглубь.
9 В отличие от проектирования исследование всегда творчество, и в идеале оно, представляет собой вариант бескорыстного поиска истины. Если в итоге исследования и удается решить какую-либо практическую проблему, то это не более чем побочный эффект.
10 Этапы выполнения проекта: Подготовительный: определение темы и целей проекта, выдвижение гипотезы. Планирование: определение источников информации, способов ее сбора и анализа; определение способа представления результатов; распределение обязанностей. Исследование: непосредственный сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач; выбор оптимального варианта действий Формулирование результатов: анализ информации и формулирование выводов Защита проекта: определение формы отчета, подготовка доклада, представление полученных результатов Оценка результатов и процесса проектной деятельности: анализ выполнения проекта и достигнутых результатов
11 Этапы исследовательской работы 1. выбора темы исследования, постановка проблемы 2. постановка целей и задач исследования 3. знакомство с литературой ( книги, архивы, СМИ, Интернет) 4. выбор методов исследования, планирование эксперимента проведение исследований 5. формулирование выводов 6. оформление отчета и презентации исследования 7. защита исследовательской работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.