Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Ванин
1 Новикова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Кольчугино Владимирская область
2 «Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством. Цукерман Г. А., Поливанова К. Н.
3 Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?
4 Готовность к школе – это … умение читать и писать?
5 Не обязательно! Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать! Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются: - понимание прочитанного текста, - анализ описанной ситуации, - ответы на вопросы после прочтения текста.
6 Для готовности к школьном обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?
7 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.
8 Готовность ребенка к обучению в школе Физическая готовность физическое состояние и здоровье ребенка Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Эмоционально- волевая готовность радостное ожидание начала обучения в школе достаточно сформированы эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.) способность управлять своим поведением Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний;
9 Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.
10 В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе. Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»
14 Развитие речи Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6- 7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма или комикса из детского журнала. Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи. Самый эффективный способ - чтение книг вслух. Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересное он видел.
29 Наша школа работает по программе «Школа России» Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
36 учебники (с закладками и обложками) тетради (в соответствии с расписанием) пенал две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, простых карандаша (2 штуки, подточенные ) цветные карандаши ( 6 цветов ) ластик линейка ( деревянная, длиной 20 см ) дневник краски, 2 кисточки, альбом для рисования сменная обувь папка для тетрадей касса букв счетные палочки экраны
37 Папка по технологии (труд): конструктор железный цветная бумага 2 пачки ножницы с тупыми концами клей ПВА, карандаш Пластилин, доска для пластилина картон
38 Спортивная форма кеты, кроссовки футболка лыжи спортивный костюм палки
39 Заявление на имя директора Копия свидетельства о рождении ребёнка Справка с места жительства о составе семьи Медицинская справка о том, что ребёнок может обучаться в школе Ксерокопия медицинского полиса Один из родителей (законных представителей) предъявляет паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания)
40 пятидневная учебная неделя; безотметочное обучение в первом классе; адаптационный период; рассаживание детей за парты по медицинским показаниям; питание первоклассников
41 В школе организовано 2-х разовое горячее питание для всех учеников (завтраки - бесплатные, обед – за счет средств родителей) Первоклассники завтракают после 2 урока в 9. 30
42 ДА! Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.
43 Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
44 Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам: - велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе); - кроме того, дорогой телефон может вызвать нездоровый интерес одноклассников; - телефон можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.
45 Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
46 Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Определите общие интересы. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Научите ребенка делиться своими проблемами. Чаще разговаривайте с ребенком. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.