Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Бобринский
1 Информационные ресурсы городской экономики Бикасова М.В. Сидоров П.В. Трифонова Л.М. Московский государственный университет геодезии и картографии
2 Обзор
3 Информационная экономика - это экономическая система постиндустриального общества, в основе которой лежат следующие принципы: интеграция национальных экономик. развитие сферы услуг и их преобладание над материальным сектором экономики ; высокая роль информации ; главенство интересов потребителей, И.Э. Бикасова, Сидоров,Трифонова
4 1. Главенство интересов потребителей над интересами производителей. Наиболее важным для производителя является выпуск качественной продукции с минимальными затратами: Города переходят к сервисной концепции: покупатель выбирает тот товар, продавец которого готов обслуживать продукцию на протяжении всего срока службы и решить все возникающие у клиента эксплуатационные проблемы. Труда ВремениКапитала
5 2. Преобладание сферы услуг в экономике городов. Одну отдельную услугу значительно выгоднее производить различным производителям по частям.
6 3. Повышение роли городских информационных ресурсов. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» В информационной экономике это относится, прежде всего, к информации О потребностях рынка, О конкурентах, О товарах,представленных на городских рынках
7 4. Глобализация городской экономики. Глобализацией - называют процесс объединения, интеграции разнородных экономик в единую систему, в результате чего возникает уникальное образование - мировая экономика. Глобализация - процесс «размывания» городских границ при помощи информационных технологий с целью создания новой городской, учитывающей объективные стороны экономической жизни цивилизации, но с сохранением суверенитета отдельных городов. Глобализация позволяет не только создать без барьерную мировую экономику, но и объединить усилия городов на пути общественного развития.
8 Информатизация городских бизнес-процессов. Деятельность предприятия, функционирующего в информационной экономике, можно охарактеризовать следующим образом: времени снижение затрат времени на выполнение числа работников функций и числа работников; любой глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира любое время, мобильность точке мира и в любое время, мобильность персонала, продвижение работа на будущие потребности клиента, ускоренное продвижение технологий новых информационных технологий.
9 Бизнес-процесс Б.П.-. Б.П.- это комплекс различных действий, преобразующих ряд данных на входе в ряд данных на выходе (товары и услуги) для другого человека или процесса, с использованием людей и оборудования. Информационные ресурсы, как фактор производства обладают важнейшим свойством - свойством избирательности. Главное на первом этапе - это создать пространство. информационное пространство.
10 Бизнес-процесс Успех любой производительной деятельности все в большей степени определяется не наличием материальных ресурсов, а неосязаемыми факторами - информационными ресурсами, знаниями, навыками, способностями работников, ценностями, которые они исповедуют, и даже общим настроением в организации, фирме, коллективе.
11 Финансовая инфраструктура городской информационной экономики Экономической основой информационной городской экономики становится электронная коммерция. Выбор и заказ товаров ускорении, упрощении, удешевлении трансакций Главный смысл электронной коммерции состоит в :
12 Интернет- услуги 2. Интернет- трейдинг. 3. Интернет- страхование. 1. Интернет- банкинг.
13 Интернет-банкинг Интернет-банкинг. -управление банковскими счетами через Интернет покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связей проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи платить за доступ в Интернет С помощью систем интернет-банкинга
14 Интернет-банкинг Интернет-банкинг. Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ: экономится время во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать лично, во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту, и т.п.).
15 Интернет-трейдинг Благодаря Интернет-технологиям приобретение ценных бумаг, признанное во всем мире наилучшим способом вложения свободного капитала, доступно сегодня всем желающим. В считанные секунды можно сформировать инвестиционный портфель, а затем управлять активами, получая без промедления всю необходимую информацию (котировки, анализ, прогнозы) в любой точке земного шара. Спрос на интерактивную торговлю акциями, опционами, фьючерсами растет с каждым днем. Все больше банков и брокерских компаний осваивают новое перспективное направление своей деятельности.
16 Интернет-страхование В случае использования системы Интернет страхование становится комплексом элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента (возникающих в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения), если он полностью или по большей части осуществляется с использованием интернет-технологий
17 Интернет-страхование Комплекс интернет-страхования, как правило, включает: 1. расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты; 2. заполнение формы заявления на страхование; 3. заказ и непосредственно оплату полиса страхования; 4. осуществление периодических выплат (расстрочной страховой премии); 5. обслуживание договора страхования в период его действия; 6. обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события.
18 Информационные технологии в профессиональной подготовке Дистанционное образование Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых городскому населению с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).
19 Городские ресурсы сетевой информатизации Использование современных электронных платежных систем, развитие телебанкинга, электронных расчетов приводят к тому, что растет скорость обращения денег. Отсюда возникает ряд проблем: регулирование денежной массы в обращении, влияние массы электронных денег на инфляцию и экономический рост.
20 Внедрения автоматизированных информационных систем в Поликлинике ОАО «Газпром» и Интерин
21 Цель разработок – повышение качества медицинской помощи и эффективности работы медицинского персонала, увеличение пропускной способности диагностических служб и лечебных отделений за счет реализации новых медицинских информационных технологий. Технология ИНТЕРИН - комплекс инструментальных программных средств и методик создания медицинских информационных систем, разработанный в Институте программных систем Российской Академии Наук.
22 Технология ИНТЕРИН Комплексная информатизация Интеграция информационных потоков Охват в системе всех сторон жизнедеятельности учреждения Отдел кадров Договорной отдел Параклиника Профилактика Диагностика Лечение Снабжение Договор работа Научная работа Диетпитание Контроль Работа с кадрами Планирование Администрация Пищеблок Отдел маттехснаб Библиотека Клиника Канцелярия Аптека КЭК, МСЭК Финансирование Главные специалисты
23 Сложности внедрения Главная проблема:Главная проблема: Внедрение новой системы при невозможности остановки работы существующих информационных систем Внедрение новой системы при невозможности остановки работы существующих информационных систем Технические проблемы:Технические проблемы: Закрытость форматов наследуемых информационных систем Закрытость форматов наследуемых информационных систем Слияние данных из 4-х различных по структуре информационных систем в одну Слияние данных из 4-х различных по структуре информационных систем в одну Недостаток вычислительной техники на рабочих местах (в филиалах)Недостаток вычислительной техники на рабочих местах (в филиалах) Устранение дублирования данных Устранение дублирования данных Оптимизация быстродействия Оптимизация быстродействия
24 Сложности внедрения Человеческий фактор:Человеческий фактор: Стереотип работы в прежней системе («одно окно», отсутствие опыта работы с мышью, ввод информации средним медперсоналом)Стереотип работы в прежней системе («одно окно», отсутствие опыта работы с мышью, ввод информации средним медперсоналом) Консервативность мышления (неприятие новшеств, субъективное видение решения проблемы)Консервативность мышления (неприятие новшеств, субъективное видение решения проблемы) Необходимость обучения большого количества персонала Необходимость обучения большого количества персонала Финансовые проблемы:Финансовые проблемы: Замена парка устаревшей вычислительной техники на ул. Наметкина Замена парка устаревшей вычислительной техники на ул. Наметкина Закупка компьютерного оборудования для оснащения филиалов Закупка компьютерного оборудования для оснащения филиалов
25 Преимущества Упрощение администрирования системы IT- специалистами Упрощение администрирования системы IT- специалистами Экономическая эффективность (нет необходимости платить за сопровождение нескольких информационных систем)Экономическая эффективность (нет необходимости платить за сопровождение нескольких информационных систем) Возможность работы в единой системе Возможность работы в единой системе Единая база данных Единая база данных Упрощение оформления медицинской документации Упрощение оформления медицинской документации Автоматизированная лаборатория, сопряжение с медицинским оборудованием Автоматизированная лаборатория, сопряжение с медицинским оборудованием Возможность централизованного контроля за деятельностью Поликлиники в режиме реального времени Возможность централизованного контроля за деятельностью Поликлиники в режиме реального времени
26 Преимущества Упрощение работы со страховыми компаниями (обмен информацией в электронном виде, контроль объема медицинской помощи пациентов по различным медицинским программам, работа с гарантийными письмами и т.д.)Упрощение работы со страховыми компаниями (обмен информацией в электронном виде, контроль объема медицинской помощи пациентов по различным медицинским программам, работа с гарантийными письмами и т.д.) Перспективная возможность обмена информацией о пациенте в системе медицинских учреждений ОАО «Газпром»Перспективная возможность обмена информацией о пациенте в системе медицинских учреждений ОАО «Газпром» Получена мощная, гибкая, дружественная пользователю система, автоматизирующая значительную часть деятельности медучреждения в единой информационной среде.Получена мощная, гибкая, дружественная пользователю система, автоматизирующая значительную часть деятельности медучреждения в единой информационной среде.
27 *.42%.это.рост.числа.переходов.пользователей.на.сайты.российских.интернет- магазинов..Эта цифра.соответствует.общему.росту.российского.рынка.розничной. интернет-торговли
29 Разделение интереса пользователей интернета к разным группам товаров
33 Заключение
34 Заключение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.