Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Машковцева
1 Городской общественный сектор Цилинская Е.Н. ФЭУТ IV-1
2 Деятельность секторов экономики Частная деятельность Носит добровольный характер Снижение эффективности развития: монополизация, внешний эффект, Асимметрия информации, Дифференциация доходов городского населения Вывод: организовать всю городскую экономику на основе частной системы хозяйственного и индивидуального потребления невозможна. Государственная(общественная) деятельность Носит обязательный характер Вследствие обобществления производства, усиления взаимосвязей в экономики, развития инфраструктуры рынка, увеличения потребности в образовании, культуре, здравоохранение, экология, доля общественного сектора устойчиво растёт. Рост издержек в экономике города, снижение экономической эффективности ведения городского хозяйства. Необходим внутренний механизм, который сглаживал бы недостатки функционирования фирм в рыночном городском хозяйстве.
3 Общественные блага Социальные и экономические блага, которые частный сектор либо не производит, либо не может производить с минимальными издержками. От общественных благ зависит благополучие общества и городского населения.
4 Общественные блага Безопасность(общества, личности, государства, экологии) Оборона Право Законодательство Здравоохранение Образование и культура Энергетика, связь и транспорт Коммунальные услуги Социальная стабильность и занятость
5 Свойства городских общественных благ не исключения практически невозможно исключить человека из круга потребителей данного блага неконкурентности в потреблении потребление блага одним человеком не уменьшает возможностей потребления его другим неделимости благо нельзя разложить на отдельные единицы
6 Степени частоты общественных городских благ I. Чистые общественные блага(пожарная охрана, скорая помощь, общественный порядок). II. Смешанные общественные блага- блага совместного потребления, но с альтернативностью их использования и убыванием потребления.
7 Разновидности смешенных благ Перегружаемое общественное благо (неисключаемость до порогового уровня, затем наступает его нехватка для всего населения). Благо совместного потребления с ограниченным доступом. Социально значимое благо Квазиобщественное благо (в отраслях естественной монополии; исключительное благо совместного потребления в городах)
8 Трансакционные издержки Издержки городских фирм на рекламу, поиск, сбор и обработка деловой информации, на фиксацию прав собственности при сделках, на чёткое определение защиты прав собственника. Издержка растёт с укреплением и усилением городской экономики и ее частного сектора. Динамика создает ситуацию когда городскому хозяйству целесообразно функционировать совместно. Частный сектор эффективно функционирует, где трансакционная издержка фирм чётко определена и невелика по сравнению с производственными.
9 Оппортунистическая теория Эгоистическое поведение людей, экономическая недобросовестность, представление заведомо искаженной или неполной информации. Основные формы оппортунистического поведения людей: Сильная, оппортунизм Сильная, оппортунизм Полусильная, простое следование своим интересам(без обмана и мошенничества) Полусильная, простое следование своим интересам(без обмана и мошенничества)
10 Социальный контроль оппортунизма Доверие как средство повышения эффективности, понижения расходов на контроль, более быстрого достижения соглашения и взаимопонимания в оценке риска. Доверие как средство повышения эффективности, понижения расходов на контроль, более быстрого достижения соглашения и взаимопонимания в оценке риска. Культура в качестве рамок, определяющих общие ценности, понятия и цели как фактор, влияющий на решение проблем координации. С ними связаны процесс вступления в контакт и согласование: при более длительном партнёрстве в условиях монокультуры вероятно повышение трансакционных издержек в результате зависимости, злоупотребления доверием и оппортунизма, подрывающие эффективность. Культура в качестве рамок, определяющих общие ценности, понятия и цели как фактор, влияющий на решение проблем координации. С ними связаны процесс вступления в контакт и согласование: при более длительном партнёрстве в условиях монокультуры вероятно повышение трансакционных издержек в результате зависимости, злоупотребления доверием и оппортунизма, подрывающие эффективность. Культуракоординациимонокультуры Культуракоординациимонокультуры Репутация служит специфическим капиталом, сохранение которого затрудняется возможностями оппортунизма. Хорошая репутация понижает стимул к оппортунизму и таким образом расходы на сбор информации и ведение переговоров. Репутация служит специфическим капиталом, сохранение которого затрудняется возможностями оппортунизма. Хорошая репутация понижает стимул к оппортунизму и таким образом расходы на сбор информации и ведение переговоров. Репутация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.