Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Болотина
1 Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва
2 Некачественные услуги Низкий тариф Недостаточный доход Низкий уровень инвестиций
3 Рыночные, а не административные принципы работы сектора Снижение бюджетных расходов на дотирование ЖКХ при повышении их адресности
4 Негативные тенденции: 1. Ухудшилось физическое состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; 2. Предприятия ЖКХ стали заложниками несбалансированной государственной тарифной и бюджетной политики; 3. Отсутствие эффективной системы регулирования деятельности коммунальных предприятий - естественных локальных монополистов; 4. Формирование служб заказчика жилищно-коммунальных услуг как бюджетных структур местных органов власти вместо формирования рынка управления муниципальным жилищным фондом; 5. Низкая активность населения в создании товариществ собственников жилья.
5 ИПЦЖККЭлектроэнергия Газ Эффект отложенной инфляции нарастающим итогом (отставание темпов роста цен в ЖКК от ИПЦ, раз) , , , , , , ,64
7 Институциональные реформы Улучшение менеджмента Инвестиции
8 Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности текущего финансирования жилищно-коммунальных услуг Переход на полную оплату потребителями, в том числе - населением жилищно-коммунальных услуг с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы. Упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Упорядочение механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
9 СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НАСЕЛЕНИЕ ПЕРЕХОД ОТ ДОТИРОВАНИЯ МОНОПОЛИСТОВ В СФЕРЕ ЖКХ К АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТ НАСЕЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖКХ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МОНОПОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖКХ - МОНОПОЛИСТЫ
10 Демонополизация спроса на жилищные услуги путем активизации создания товариществ собственников жилья Демонополизация предложения по предоставлению жилищных услуг путем реструктуризации жилищных предприятий, создания равных условий для деятельности частных и коммунальных предприятий, проведение открытых конкурсов на управление жилищным фондом
11 Разграничение функций: собственников многоквартирного жилищного фонда организаций, которые выбираются собственником для управления жилищным фондом подрядных организаций, которые выполняют отдельные работы по обслуживанию жилья Два уровня конкуренции: за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом за получение подряда на выполнение работ по обслуживанию жилищного фонда
12 Упрощение процедур регистрации ТСЖ и учета кондоминиумов Первоочередное проведение капитальных ремонтов за счет бюджетных средств в домах, где созданы ТСЖ Монетизация социальных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг (жилищные компенсации и льготы)
13 1. Акционирование 2. Концессии 3. Приватизация путем продажи муниципальной собственности
14 Акционирование коммунальных предприятий с возможной частичной продажей акций при сохранении контрольного пакета у муниципалитета. Модель 1 Муниципальная собственность на основные фонды, частное управление и инвестиции (концессии). Модель 2 Приватизация путем продажи всех или контрольного пакета акций акционированного коммунального предприятия частному инвестору. Модель 3 МОДЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
15 Риски Формы Управление и эксплуатация Оплата услуг Инвестирование Собственность на активы Сервисный контракт власть Контракт на управление частный оператор власть Договор аренды частный оператор власть Концессия частный оператор власть Приватизация частный оператор власть частный оператор
16 Зачем нужно регулирование? товары и услуги общественного пользования естественные монополии Задачи регулирования финансовая жизнеспособность экономическая эффективность доступность услуг
17 Отсутствие формализации целей регулирования Политизированность процедуры утверждения тарифов Отсутствие срока действия тарифа, что создает ситуацию экономической неопределенности как для предприятий, так и для потребителей Отсутствие прозрачности при утверждении тарифа ОСНОВЫНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЦЕДУР ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯВЛЯЮТСЯ:
18 Как регулировать? Регулирование носит целевой характер (производственная и инвестиционная программа) Тариф устанавливается на фиксированный срок Определяются условия для автоматического пересмотра тарифов Расчет тарифа максимально формализован (операционная часть)
19 Кто регулирует? Органы местного самоуправления - отражение интересов городского сообщества - меньше участников договорного процесса - политизированность - низкая профессиональная подготовка Специальный регулирующий орган - централизация функций - дополнительная сторона переговорного процесса - несовпадение целей публичного собственника активов и регулятора (конфликт властей) - профессионализм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.