Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Ступишина
1 Экономические причины появления городов Экономисты выделяют две основные экономические причины появление городов: 1) сравнительное преимущество, которое способствует появлению торговых городов; 2) внутренний эффект масштаба, благоприятствующий появлению промышленных городов.
2 Экономические факторы, при которых развитие города невозможно: Все жители обладают одинаковой производительностью основных ресурсов; Производство характеризуется неизменным эффектом масштаба; Перемещение в границах региона осуществляется пешим образом, все жители имеют одинаковую скорость передвижения (4 км/ч). Это является достаточным для обеспечения равномерного распределения населения по территории региона
3 Условия способствующие возникновению торговли между регионами 1)Наличие у регионов сравнительных преимуществ в производстве товаров; 2)Уровни производительности товаров должны быть достаточно велики.
4 Условие способствующее возникновению торгового города Эффект масштаба на транспорте с ростом объемов перевозки удельные издержки перевозки сокращаются Торговые компании размещаются в местах, удобных для сбора и продажи товаров (к примеру, на пересечениях дорог, местах слияния рек).
5 Количество произведенной в час товара зависит от объема производства (на примере ткани)
6 Положительная отдача от масштаба возникает по трем основным причинам: Неделимость факторов производства; Специализация факторов производства; Техническая экономия.
7 Неделимость факторов производства: Для начала функционирования предприятию необходимо иметь минимальное число единиц производственного оборудования, однако по мере роста объема производства некоторое время эти затраты не требуют увеличения и, таким образом, их издержки на единицу выпуска падают
8 Специализация факторов производства каждый работник может все больше сосредотачиваться на выполнении конкретной операции и выполнять ее более эффективно сокращаются издержки времени на переключении с одной операции на другую
9 Техническая экономия проистекает от того, что больший масштаб деятельности необходим для использования преимуществ более крупного физического капитала: рост производительности оборудования происходит быстрее, чем рост затрат на него.
10 Возникновение промышленного города зависит от следующих условий: производительность должна быть достаточно высока; заработная плата работников должна быть высокой; чистая себестоимость фабричного производства должна быть ниже себестоимости домашнего производства
11 Пример низкой себестоимости
12 Внешние эффекты в торговле и в производстве Выделяются две группы товаров, создающие данный внешний эффект неполные заменители: продукция большинства отраслей (одежда, обувь, автомобили, парфюмерия) сопутствующие товары
13 Типы эффекта концентрации в производстве эффект локализации: по мере роста производства всей отрасли затраты производства на конкретном предприятии снижаются. эффект урбанизации: производственные затраты одной фирмы снижаются по мере роста совокупного объема производства на территории города.
14 Причины существования эффекта локализации: а) эффект масштаба промежуточных производственных факторов; б)формирование единого рынка рабочей силы ; в) перелив знаний.
15 Эффект урбанизации: на городском уровне: фирмы различной отраслевой принадлежности могут использовать услуги одних и тех же поставщиков услугами (например, банков, пожарной охраны), городской рынок труда позволяет фирмам легче увеличивать и сокращать свою штатную численность эффект урбанизации несет выгоды фирмам всего города, а не только фирмам одной отрасли.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.