Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Ягодинский
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЕ Понятие системы Основные свойства систем Цели систем и эффективность Функции систем Структурный состав систем Внешняя среда Управление Технология Автоматизация преобразований информации Возможная степень автоматизации ИТ обработки данных ИТ управления ИТ поддержки принятия решений
2 ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ Содержание Система – совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию некоторой цели Системы Физические Биологические Социальные Экономический объект (предприятие, учреждение, организация), рассматриваемый с позиций системного подхода Информационные системы Организационные системы
3 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА СИСТЕМ Содержание ДЕЛИМОСТЬ (РАСЧЛЕНИМОСТЬ) Возможность разделить систему на части (компоненты) по различным признакам Механизм деления – декомпозиция Делимые компоненты – подсистемы Неделимые компоненты - элементы ЦЕЛОСТНОСТЬ Наличие у системы свойств, отсутствующих у ее компонентов вне системы Механизм целостности – эмерджентность – образование новых связей и, соответственно, новых свойств у компонентов, объединенных в систему СВЯЗАННОСТЬ Наличие многочисленных разнообразных связей между компонентами системы Система Подсистема Элемент
4 ЦЕЛИ СИСТЕМ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦЕЛЬ – ответ на вопросы «ЗАЧЕМ?», «ДЛЯ ЧЕГО?» «Зачем существует система?» «Для чего выполняются те или иные действия внутри системы?» Для организационных систем: Главная цель: получение прибыли удовлетворение потребностей общества Цели могут быть декомпозированы Глобальная (главная, основная) цель Подцель 1Подцель 2Подцель 3 Подцель 21Подцель 22 Эффективность – степень достижения целей Получение прибыли Минимизация издержек Увеличение объема продаж … …… Содержание
5 ФУНКЦИИ СИСТЕМ ФУНКЦИЯ – ответ на вопрос «ЧТО ДЕЛАЕТСЯ?» Функции выполняются в системе для достижения ее целей Функция – воздействие, оказываемое системой на внешнюю среду, другие системы и саму себя Функции могут быть декомпозированы Главная функция соответствует главной цели Главная (основная) функция Подфункция 1Подфункция 2Подфункция 3 Подфункция 22 Производство и сбыт продукта Закупка сырья ПроизводствоСбыт …… Содержание
6 СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ СИСТЕМ СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ – ответ на вопрос «КЕМ, ЧЕМ ДЕЛАЕТСЯ?», «КЕМ, ЧЕМ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ?» Структурный состав – перечисление подсистем и элементов с указанием отношения «часть - целое» Предприятие Бухгалтерия Отдел маркетинга Цех 1 Организационная система Подразделение 1 Должность 21Должность 22 Подразделение 2Подразделение 3 Содержание
7 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА – все объекты, не входящие в состав системы, но взаимодействующие с ней Основные объекты внешней среды: потребители конкуренты государство Организационная система материальный вход информационный вход материальный выход информационный выход Материальный вход: ресурсы оборудование Информационный вход: законы, нормативные акты информация о рынке Материальный выход: продукция (услуги) отходы Информационный выход: обязательная отчетность реклама Содержание
8 УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ – воздействие на определенные компоненты системы для приведения их в целевое (желаемое, запланированное) состояние Производство продукции организационной системы реализуется выполнением производственных функций. Для достижения заданных целей (выполнения производственных планов) необходимо управление производственными функциями Основной декомпозицией для описания процессов управления – выделение субъекта и объекта управления (управляющей и управляемой подсистем) СИСТЕМА СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Управляющие воздействия Обратная связь Информация о внешней среде Функции, выполняемые субъектом управления называются функциями управления Функции управления являются информационными Содержание
9 ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ответ на вопрос «КАК ДЕЛАЕТСЯ?» Технология – правила действия (методы) с использованием каких-либо средств, которые являются общими для целой совокупности задач или ситуаций Методы выполнения производственных функций описываются технологией материального производства Методы выполнения функций управления описываются информационной технологией Содержание Информационная технология (ИТ) – совокупность взаимосвязанных методов и средств преобразования информации Некоторые преобразования информации привязаны к определенным средствам; большинство допускают использование различных альтернативных средств Компьютерные информационные технологии в качестве основного средства используют компьютерную технику
10 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ Преобразования информации: сбор и регистрация хранение передача поиск в хранимом объеме обработка (вычислительная и не вычислительная) принятие решений Конкретная информационная технология включает совокупность различных преобразований информации Автоматизация – выполнение некоторой функции каким-либо техническим устройством Виды ИТ по степени автоматизации: автоматическая ИТ – выполнение преобразований информации техническими устройствами без участия человека автоматизированная ИТ – выполнение преобразований информации техническими устройствами при участии или под управлением человека неавтоматизированная (ручная) ИТ – выполнение преобразований информации человеком без использования информационных инструментов Компьютерные ИТ в основном относятся к автоматизированным с различной полнотой (степенью) автоматизации Содержание
11 ВОЗМОЖНАЯ СТЕПЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ Возможная степень автоматизации зависит от класса связанных с реализацией функций управления задач Классы задач Виды информационных технологий Структурированные (формализованные) задачи: существует алгоритм решения, в основном вычислительные и учетные задачи Частично структурированные (слабо формализованные) задачи: существует общая схема решения, часто присутствует неопределенность, неполнота или недостоверность исходной информации; в основном задачи выбора Неструктурированные (неформализованные) задачи: не существует общего метода решения, всегда присутствует неопределенность, неполнота и недостоверность исходной информации; в основной задачи определения целей (планирования) ИТ обработки данных ИТ управления ИТ поддержки принятия решений Содержание
12 ИТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИТ обработки данных (операционная технология) предназначена для практически полной автоматизации решения структурированных задач ИТ обработки данных реализует следующие функции: сбор (ввод данных) хранение данных поиск данных создание периодических стандартных отчетов создание специальных (нестандартных) отчетов по запросу ИТ обработки данных реализуется на основе компьютерных баз данных БАЗА ДАННЫХ ввод данных стандартные отчеты запросы отчеты Содержание
13 ИТ УПРАВЛЕНИЯ ИТ управления (оперативного управления) предназначена для автоматизации решения структурированных и частично структурированных задач, связанных с процессом управления ИТ управления реализует следующие функции: представление и хранение данных о запланированном (целевом) состоянии объекта управления ввод (получение) данных о фактическом состоянии объекта управления формирование периодических управленческих отчетов, содержащих сравнительные данные, описывающие требуемое и фактическое состояние объекта управления формирование управленческих отчетов по запросу БАЗА фактических данных БАЗА планов ввод данных импорт данных стандартные управленческие отчеты запросы управленческие отчеты Содержание
14 ИТ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ИТ поддержки принятия решений предназначена для автоматизации частично структурированных и неструктурированных, связанных с принятием управленческих решений В основе технологии поддержки принятие решений лежит моделирование поведения управляемого объекта и внешней среды Модели могут использоваться в следующих режимах: «Что будет?» - прогнозирование неуправляемых факторов внешней среды «Как можно?» - генерирование альтернативных решений «Что будет, если?» - прогнозирование последствий принятия решений «Как сделать, чтобы?» - генерирование решений, приводящих к заданной ситуации «Как лучше?» - генерирование наилучшего решения по заданным критериям (оптимизация) ИТ поддержки принятие решений реализует следующие функции: ввод (получение) исходных данных для моделирования (из внешней и внутренней среды) моделирование оценка ЛПР полученных результатов и принятие окончательного решения Любая модель имеет определенную степень адекватности, то есть соответствия действительности. Соответственно, решения, создаваемые при помощи модели, не являются абсолютно точными заведомо хорошими. Окончательный выбор и ответственность за решение всегда остается за человеком (лицом, принимающим решение - ЛПР). В этом смысле человек является неотъемлемым компонентом ИТ поддержки принятия решений. Содержание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.