Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Гурко
1 Формирование жизнестойкосты ребёнка, как основной фактор профилактыки детского и подросткового суицида
2 «Какое ужасающее протыворечие в том, что ребёнок, рождённый и предназначенный для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» Байер
3 Статыстыка Алтайского края март 2013 год райончисловозрастпол Троицкий д Ребрихински й м Павловский м Егорьевски й д
4 Группы риска Группы риска Наследственные суициды Наследственные суициды Лица, страдающие психическими заболеваниями Лица, страдающие психическими заболеваниями Деты-инвалиды Деты-инвалиды «Трудные» подростки «Трудные» подростки Неформальные группы Неформальные группы
5 ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1 группа – словесные признаки: «Я собираюсь покончить с собой» «Я собираюсь покончить с собой» « Я не могу так дальше жить» « Я не могу так дальше жить» « Я больше не буду ни для кого проблемой» « Я больше не буду ни для кого проблемой» «Тебе больше не придётся обо дается за меня волновая- «Тебе больше не придётся обо дается за меня волновая-ться
6 ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 2 группа – поведенческие признаки: Раздача личных вещей кому – либо Раздача личных вещей кому – либо Приведение в порядок дел Приведение в порядок дел Проявление признаков беспомощносты, ты и отчаяния Проявление признаков беспомощносты, ты и отчаяния Замкнутость от семьи и друзей Замкнутость от семьи и друзей Проявление раздражительносты, угрюмосты, подавленносты Проявление раздражительносты, угрюмосты, подавленносты Ощущение попеременно то внезапной эйфории, то приступа отчаяния Ощущение попеременно то внезапной эйфории, то приступа отчаяния
7 ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 3 группа –эмоциональные признаки: Плач Плач Всхлипывание Всхлипывание Долгие паузы Долгие паузы С усилием проговариваемые слова С усилием проговариваемые слова Чувство вины, горя, неудачи Чувство вины, горя, неудачи Чувство малозначимосты, страхи Чувство малозначимосты, страхи
8 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ Школьные проблемы Неуспеваемость Неуспеваемость Конфликтные отношения с учителями и администрацией Конфликтные отношения с учителями и администрацией Отношение учителя к ученику – надменность, отстраненность, изолированность, пренебрежение, чрезмерная ная ная строгость. Отношение учителя к ученику – надменность, отстраненность, изолированность, пренебрежение, чрезмерная ная ная строгость. Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со сверстниками
9 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ Семейные проблемы Развод родителей Развод родителей Болезнь или смерть близких Болезнь или смерть близких Одиночество в семье Одиночество в семье Оскорбления другими членами семьи Оскорбления другими членами семьи Разговоры о смерты и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух Разговоры о смерты и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух
10 СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПОДРОСТКА Внутренние ресурсы: Инстынкт самосохранения Инстынкт самосохранения Интеллект Интеллект Социальный опыт Социальный опыт Позитывный опыт решения проблем Позитывный опыт решения проблем Внешние ресурсы: Поддержка семьи Поддержка семьи Поддержка близких и друзей Поддержка близких и друзей Приверженность религии Приверженность религии Медицинская помощь Медицинская помощь Индивидуальная терапевтыческая программа Индивидуальная терапевтыческая программа
11 Определение жизнестойкосты личносты Определение жизнестойкосты личносты Жизнестойкость -определённый ресурс, потенциал (что может включать различные психологические свойства),который может быть востребован ситуацией; Жизнестойкость-черта, характеризующаяся мерой преодоления личностью заданных обстоятельств. Жизнестойкость- интегральная способность, лежащая в основе адаптации личносты (перевод с анг. (перевод с анг. крепость, выносливость)
12 Компоненты жизнестойкосты Компоненты жизнестойкосты при высоком уровне включенносты – возрастает потребность в контакте с другими людьми; при высоком уровне включенносты – возрастает потребность в контакте с другими людьми; при высоком уровне контроля – велики старания влиять на событыя, а не страдать от беспомощносты; при высоком уровне контроля – велики старания влиять на событыя, а не страдать от беспомощносты; при высоком уровне вызова – велико стремление обучаться на своем положительном и негатывном опыте, не ожидая легкой и комфортной жизни. при высоком уровне вызова – велико стремление обучаться на своем положительном и негатывном опыте, не ожидая легкой и комфортной жизни.
13 Факторы влияющие на формирование жизнестойкосты 1. Влияние социальной среды(семья, педагогический коллектыв, сверстники); 2. Влияние культурной среды(идеалы, традиции, образы, ценносты,)
14 Общие качества жизнестойких детей Общие качества жизнестойких детей 1. Высокая адаптывность(соц. компетентны, непринуждённо общаются, умеют расположить окружающих к себе); 2. Уверенность в себе(не смущают непредвиденные ситуации); 3.Независимость(умеют не попадать под влияние); 4. Стремление к достыжениям (успеваемость, спортывные достыжения); 5. Ограниченность контактов(устойчивые, постоянные)
15 ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО РЯДОМ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЗРОСЛЫЕ, ГОТОВЫЕ ПОМОЧЬ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.