Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Лихопой
1 «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе»
2 Этапы Т.Р.К.М. 1 этап: «Вызов» 1 этап: «Вызов» 2 этап: «Осмысление» 2 этап: «Осмысление» 3 этап: «Рефлексия» 3 этап: «Рефлексия»
3 «Вызов» Задачи: Задачи: вызвать уже имеющиеся знания, вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, создать ассоциации по изучаемому вопросу, активизировать, активизировать, заинтересовать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу мотивировать на дальнейшую работу
4 «Осмысление» «Осмысление» Ученики: отвечают на вопросы, которые сами поставили перед собой на первом этапе. Ученики: отвечают на вопросы, которые сами поставили перед собой на первом этапе. Учитель: поддерживает интерес учеников к учебной деятельности и интеллектуальную активность, передаёт знания, умения. Учитель: поддерживает интерес учеников к учебной деятельности и интеллектуальную активность, передаёт знания, умения.
5 «Рефлексия» «Рефлексия» Максимально полная осознанность изученной информации, Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше, выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения, закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций. Максимально полная осознанность изученной информации, Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше, выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения, закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.
6 Приёмы Т.Р.К.М. Дерево предсказаний Дерево предсказаний Таблицы Таблицы Чтение с остановками Чтение с остановками Дневники и бортовые журналы Дневники и бортовые журналы «Лови ошибку» «Лови ошибку» Зигзаг Зигзаг «Мудрые совы» «Мудрые совы» Игра «Как вы думаете» Игра «Как вы думаете» Создание «личностного» текста Создание «личностного» текста Художественные формы письменной рефлексии Художественные формы письменной рефлексии Решение творческих задач Решение творческих задач Синквейн Синквейн "Пирамидная история" "Пирамидная история" Вводный вопрос Вводный вопрос Толстые и тонкие вопросы Толстые и тонкие вопросы Корзина идей Корзина идей Пересказ наперебой Пересказ наперебой РАФТ РАФТ ЗХУ ЗХУ Уголки Уголки Ромашка вопросов Ромашка вопросов Свободное письмо Свободное письмо Авторское кресло Авторское кресло «Ключевые слова» «Ключевые слова» «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы» «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»
7 Примеры методических приёмов Кластер Кластер
8 пример
9 «Верите ли вы, что…» «Верите ли вы, что…» Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных? Верите ли вы, что в русском языке 10 гласных? Верите ли вы, что в русском языке 36 букв? Верите ли вы, что в русском языке 36 букв? Верите ли вы, что буква П следует за буквой О? Верите ли вы, что буква П следует за буквой О? Верите ли вы, что Ь (мягкий знак) имеет звук? и т.д. Верите ли вы, что Ь (мягкий знак) имеет звук? и т.д.
10 Синквейн: 1 строка-1 существительное (тема) 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
12 Инсерт Инсерт «V» - информация мне известна «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «+» - узнал что-то новое «-» - противоречит тому, что знаю, не согласен «-» - противоречит тому, что знаю, не согласен «?» - хочу узнать подробнее «?» - хочу узнать подробнее
13 Прочитайте описание лисы на карточках. Оно взято из детской энциклопедии. Читая, отмечайте знакомую для вас информацию знаком V, а новую – знаком + Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Хвост при поворотах во время бега работает как руль. Мех обычных лисиц рыжевато-красный, очень пушистый, тёплый. Нора у лисицы глубокая и сухая. Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Хвост при поворотах во время бега работает как руль. Мех обычных лисиц рыжевато-красный, очень пушистый, тёплый. Нора у лисицы глубокая и сухая. Лисица – хищник. Она ест и птиц, и лягушек, и рыб, и стрекоз. Очень ловко лисица охотится за глухарями и утками, может даже задушить кролика или козлёнка. Лисица – хищник. Она ест и птиц, и лягушек, и рыб, и стрекоз. Очень ловко лисица охотится за глухарями и утками, может даже задушить кролика или козлёнка.
14 Ромашка вопросов
15 На какую … Сколько … Какие … Почему … Что …
16 Корзина идей
17 К нам на урок пришел наш друг Буратино. Он принес с собой сундук со сказками, где маленькие герои здорово помогают большим. Отгадайте, какие там сказки? «Золотой ключик» «Золотой ключик»«Репка»«Гуси-лебеди»«Мальчик-с-пальчик»
18 Чтение с остановками В основе этой стратегии лежат наблюдения за процессом чтения учащихся: они читают с перерывами для вопросов, пометок, высказываний. В основе этой стратегии лежат наблюдения за процессом чтения учащихся: они читают с перерывами для вопросов, пометок, высказываний.
19 Литература 1. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская 1. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке» 2. «Начальная школа» «Начальная школа» «Перемена»-международный журнал 3. «Перемена»-международный журнал синквейн синквейн умение задавать вопросы умение задавать вопросы 4. Г.К. Селевко Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий, Г.К. Селевко Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий, 2006
20 Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от нас, педагогов. Он должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от нас, педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.