Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Каменецкий
1 Диалог как условие работы с текстом на занятиях по литературе
2 В школе мы изучаем литературу как искусство слова Общение школьника с произведением искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как опыт коммуникации, диалог с писателями.
3 Получать литературное образование значит усваивать культурные ценности. «Потому что не может быть законов, защищающих нас от самих себя, ни один уголовный кодекс не предусматривает наказаний за преступления против литературы. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения, не предание книг костру. Существует преступление более тяжкое пренебрежение книгами, их не-чтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же преступление совершает нация она платит за это своей историей». (Иосиф Бродский)
4 Диалог универсальная характеристика личностно- ориентированного образования Диалогична природа человека - Диалогична природа человека - Потребность в диалоге духовная потребность человека - Диалогична природа художественного произведения - Диалог способствует процессам самопознания
5 Диалог инструмент, позволяющий учителю тонко влиять на процесс постижения смысла бытия. Диалогические отношения - «почти универсальное явление, пронизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение» (М.М. Бахтин)
6 Содержание литературы представляет собой неразделимое единство 4-х компонентов: науки,искусства, бытийной и коммуникативной составляющей.
7 Диалог это подтверждение личности ее ценности. Диалог никогда не сводится к усвоению предмета, он всегда надпредметен. Расширяет границы познаваемого за счет обмена не только информацией, но и оценками, смыслами, гипотезами- откровениями, т. е. Расширяет границы познаваемого за счет обмена не только информацией, но и оценками, смыслами, гипотезами- откровениями, т. е. содержит бытийный, ценностно-поисковый смысл для участников диалога.
8 На уроках литературы учитель-словесник осуществляет диалог с культурой и литературой (он владеет искусством задавать вопросы «молчащей» литературе и слышать ее ответы).
9 Диалог с художественным произведением Есть по существу диалог с художественной системой, отразившей представление о мире эстетическими средствами.
10 Диалог с автором художественного произведения знакомит с творческой личностью, сумевшей выразить свое видение себя, людей и мира в тексте.
11 Диалог с учеником - Диалог с личностью. Диалог с ребенком требует постоянного творения отношений, когда педагог ориентируется не столько на внешние связи, сколько на внутреннее, духовное единение с учеником.
12 Диалог с самим собой Диалог с самим собой это способ движения к своей целостности, это путь личностного развития
13 Автор образ - читатель Содержание художественного произведения не переходит как вода, переливающаяся из кувшина в другой, из произведения в голову читателя. Оно воспроизводится, воссоздается самим читателем по ориентирам, данным в самом произведении, но с конечным результатом, определяемым умственной, душевной и духовной деятельностью читателя. (В.Ф. Асмус),
14 Диалог на уроках литературы учит мыслить, чтобы наши ученики «не шли на поводу у демагогов; Не приучались ненавидеть других людей; Не торопились в моральных оценках; Критически относились как к всеобщему одобрению, так и всеобщему осуждению»
15 При чем тут мы? Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, - БОЛЬШЕ НЕКОМУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.