Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Тарновский
1 Задания С заданием справился самостоятельно Справился с помощью группы Задание вызвало затруднения Не справился 1. Орфоэпия + 2. Орфография + 3. Определение стилевой принадлежности текста + 4. Анализ текста «Гроза» + 5. Анализ текстов. Работа в группе по карточкам + 6. Конструирование текста + 7. Работа с учебником упр. 494 (2) + Карта индивидуальной оценки деятельности на уроке.
2 А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове I вариант премированный предпринял облегчить мусоропровод II вариант избаловать заклеить приданое путепровод соболезнование
3 Ключ к тесту 1. (1) 2. (4) 3. (1)
4 Текст 1 Прошу вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю телеграмму, заверенную врачом. Дата Подпись Текст 2 Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно! Вот я! Говорить я, хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать! (А.Н. Островский) Текст 3 Твердое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называется поликристаллическим. Одиночные кристаллы называют монокристаллами. Текст 4 У многих русский рек, наподобие Волги, один берег горный, а другой луговой; у Истры тоже. Эта небольшая речонка вьется чрезвычайно прихотливо, ползет змеей, ни на полверсты не течет прямо, и в ином месте, с высоты крутого холма, видна верст на десять со своими плотинами, прудами, мельницами, огородами, окруженными ракитником и гусиными стадами. Текст 5 Правительство Эстонии выделило 10 миллионов крон на поддержку реэмиграции некоренных жителей, передает наш корреспондент Г. Сапожникова. Материальную поддержку в размере 115 долларов получат только гражданские лица
6 "Разговорная речь - специфическая разновидность литературного языка, употребляемая в условиях непринужденного общения и противопоставленная (в пределах литературного языка) кодифицированной книжной речи. Разговорная речь - это устная, диалогическая, непринужденная, персонально адресованная неофициальная речь. От разговорного стиля она отличается обязательностью устной формы, тогда как разговорный стиль возможен и в письменной форме (бытовые письма, дневники). Условия, в которых реализуется разговорная речь, определяют ее специфику". Энциклопедия "Русский язык" (Энциклопедия 1979)
7 Ты не поверишь, какая гроза прошла вчера над нами! Я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные… В придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все вокруг. А совсем рядом- что называется рукой подать- загорелась школа. И стар и млад- все по высыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет- вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час. Да, слава Богу, все скоро кончилось.
8 Перечислите основные стилевые черты данного текста: Карточка 1 Представьте себе. Сижу за рулем «Волги». Ночь. Скорость- 70. Вокруг - ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее незачем: на плече у меня сидел… котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвез его к себе домой. -
9 Перечислите основные стилевые черты данного текста: Карточка 2 … Я хочу тебе рассказать, Валюша, об одном происшествии. Ходили мы за грибами. Я набрала полную корзину и поставила ее под дерево. Только наклонилась, чтоб масленок срезать, глядь: к моей корзине белка скачет! Подскочила, боровичок схватила- и на дерево! Забралась высоко-высоко, почти на самую макушку. Держит мой грибок и смотрит на меня. Да так лукаво! Вот хитрюга.
10 Вариант 1 Пытаясь информировать каждого человека о достоинствах науки, популяризаторы, с одной стороны, выполняют благородную задачу, с другой стороны- порождают опасное ощущение благополучия. Вариант 2 Заинтересовавшись историей инквизиции, я выучил испанский язык.
11 Да, нелегкое дело популяризация! Расскажи каждому, чего наука достигла. Рассказывать, конечно, благородно. Но ведь и опасно! Нет-нет да и появится ощущение благополучия. Захотелось мне про историю инквизиции узнать- не поленился: испанский язык выучил.
12 Домашнее задание на выбор: Упр. 492 (учебник А.И.Власенкова) Написать эссе «Использование разговорного стиля речи в художественных произведениях»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.