Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Балабанова
1 АНТИЧНЫЙ ТЕАТР урок мировой художественной культуры 10 класс
2 Традиция приписывает возникновение театра к временам глубокой архаики; Традиция приписывает возникновение театра к временам глубокой архаики; Возникновение театра связано с культом Диониса (бога виноделия, покровителя театрального искусства) Возникновение театра связано с культом Диониса (бога виноделия, покровителя театрального искусства)
3 прообразом первых театрализованных представлений считают шествия в честь Диониса, участники которых, ряженые в козлиные шкуры, изображали спутников Диониса - сатиров прообразом первых театрализованных представлений считают шествия в честь Диониса, участники которых, ряженые в козлиные шкуры, изображали спутников Диониса - сатиров трагедия(«трагос» + «удэ») буквально «песнь козлов»; торжественные представления в честь Диониса. трагедия(«трагос» + «удэ») буквально «песнь козлов»; торжественные представления в честь Диониса. «катарсис» - очищение; «катарсис» - очищение; комедия («космос» + «удэ») представления весёлой толпы, осыпавшей окружающих забавными шутками; представляла не городской, а деревенский культ Диониса комедия («космос» + «удэ») представления весёлой толпы, осыпавшей окружающих забавными шутками; представляла не городской, а деревенский культ Диониса
4 Как проходили театральные представления?
5 в представлениях участвовал хор, первоначально состоявший из 12 человек, певших и танцевавших поочерёдно. в представлениях участвовал хор, первоначально состоявший из 12 человек, певших и танцевавших поочерёдно. позднее поэт Феспид добавил к хору одного актёра, ведущего с хором диалог и руководившего хором. Его называли корифеем. позднее поэт Феспид добавил к хору одного актёра, ведущего с хором диалог и руководившего хором. Его называли корифеем. Эсхил ввёл в представления второго актёра Эсхил ввёл в представления второго актёра Софокл ввёл третьего актёра. Софокл ввёл третьего актёра. герои трагедии говорили по определённой схеме А - В, А - С, В – С. Это придавало трагедии сдержанность и величие герои трагедии говорили по определённой схеме А - В, А - С, В – С. Это придавало трагедии сдержанность и величие театральные представления проходили в форме агона (состязания) театральные представления проходили в форме агона (состязания)
6 Как был устроен театр?
7 ТЕАТР ДИОНИСА
8 ТЕАТР АПОЛЛОНА В ЭПИДАВРЕ театра́норке́стран ска́на
9 Актёры античного театра
10 Актёры выступали в больших характерных масках помимо красочности маска должна была усиливать голос. Актёры выступали в больших характерных масках помимо красочности маска должна была усиливать голос. Участники представлений были одеты в длинные торжественные одеяния Участники представлений были одеты в длинные торжественные одеяния Женские роли исполняли мужчины Женские роли исполняли мужчины Котурны – сандалии на высокой платформе Котурны – сандалии на высокой платформе
11 Выдающиеся драматурги
12 Эсхил трагедии Эсхила объединяли понятия рока, правды, справедливости, блага. трагедии Эсхила объединяли понятия рока, правды, справедливости, блага. существовал неотвратимый закон справедливого возмездия, установленный богами и ими контролируемый. существовал неотвратимый закон справедливого возмездия, установленный богами и ими контролируемый. воля богов, как правило, справедлива. воля богов, как правило, справедлива. произведения: «Прикованный Прометей», «Персы», «Семеро против Фив» произведения: «Прикованный Прометей», «Персы», «Семеро против Фив» ок гг. до н.э.
13 «отец трагедии» «отец трагедии» конфликт трагедий Софокла – драматическое противоборство человека и неотвратимого рока. конфликт трагедий Софокла – драматическое противоборство человека и неотвратимого рока. люди осмеливаются противостоять богам, это яркие и необычные личности. люди осмеливаются противостоять богам, это яркие и необычные личности. возмездие неотвратимо. возмездие неотвратимо. произведения: «Царь Эдип», «Антигона». произведения: «Царь Эдип», «Антигона». Софокл ок гг. до н.э.
14 Еврипид «трагичнейший из поэтов» «трагичнейший из поэтов» обращается к человеку как к личности. обращается к человеку как к личности. полон скапсиса, не верит в божественное происхождение законов. полон скапсиса, не верит в божественное происхождение законов. боги не всесильны, странсти и порывы души человека – источник его странданий. боги не всесильны, странсти и порывы души человека – источник его странданий. трагедия богов и героев превращается в трагедию людей трагедия богов и героев превращается в трагедию людей произведения: «Ифигения в Авлиде», «Медея» произведения: «Ифигения в Авлиде», «Медея» ок гг. до н.э.
15 Аристофан «отец комедии» «отец комедии» в аллегориях и символах представлял реальные политические драмы Афин. в аллегориях и символах представлял реальные политические драмы Афин. произведения: «Облака», «Лягушки», «Лисистранта» произведения: «Облака», «Лягушки», «Лисистранта» ок гг. до н.э.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.