Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Старикова
1 Технологическая карта урока как новый вид методической продукции в условиях перехода на ФГОС Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Дозорова Любовь Ивановна
2 «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский
3 Технологическая карта урока Это полезно знать Это полезно знать! Технологическая карта технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций. Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся
4 Технологическая карта позволяет учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
5 Технологическая карта позволяет учителю: определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
6 Технологическая карта позволяет учителю: определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
7 Технологическая карта позволяет учителю: решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт. обеспечить повышение качества образования.
8 Технологическая карта позволяет администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов осуществлять необходимую методическую помощь.
9 Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения Технологическая карта и повышение качества знаний
10 Структура технологической карты название темы цель освоения учебного содержания планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы) основные понятия темы технология изучения темы контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
11 Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы, приемы и формы обучения Прогнозируем ый результат образовательной деятельности Учебно- методическое обеспечение
12 Этап урока, прогнозируемый результат Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы приемы и формы обучения Примечания
13 Деятель ность учителя Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществляе мые действия Формируем ые способы деятельности Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельности Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельности
14 Технологическая карта урока. Ф.И.О. учителя: Класс:. Дата:. Предмет: Тема урока: Тип урока: Цель урока: Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные): Межпредметные связи: Ресурсы:
15 Технологическая карта урока. Характеристика этапов урока: Этап урока, его цель Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Примечание: Этапы урока определяются учителем самостоятельно в соответствии с дидактической целью урока.
16 Шаг 5 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 7 Шаг 4 Шаг 8 Шаг 1 Шаг 6 § четко определить и сформулировать для себя тему урока; § определить место темы в учебном курсе; § определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; § и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить планируемые результаты урока на личностном, предметном, мета предметном уровне. Обозначить этапы урока в соответствии с его дидактической целью; сформулировать цели (микро цели ) каждого этапа урока; Определить результаты каждого этапа (формируемые УУД, продукт). Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, как и в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Спланировать форму подведения итогов урока, рефлексии; продумать задания на дом: его содержательную часть, рекомендации для его выполнения. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Оформить технологическую карту урока
17 Деятельность ученика Деятельность учителя уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, дает комментарий к домашнему заданию, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний по очереди комментируют выполнение задания, приводят примеры, составляют схемы слов (предложений), выполняют задания по карточкам, озвучивают понятия, выявляют закономерности, формулируют выводы, подчеркивают характеристики объектов, осуществляют самооценку и самопроверку, формулируют конечный результат своей работы на уроке
18 Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.
19 По материалам опытно- экспериментальной площадки МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. «Педагогическая система развития универсальных учебных действий в системе ООО»
20 Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.