Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Скавронский
1 Урок иностранного языка как реализация иноязычного образования учитель II квалификационной категории Щербакова О.А. МОУ СОШ 4
2 22 Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах. Е.И.Пассов
3 3 Цель: развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур. Иностранная Иноязычная культура культура Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности
4 4 « Корневой смысл образования – формирование средствами культуры духовного образа человека ». Л. А. Степашко
5 5 5 Умение использовать присвоенную иностранную культуру в ее диалоге с родной Умение реализовывать нравственный потенциал, накопленный в процессе иноязычного образования Умение использовать развитые способности и УУД разного характера Умение общаться посредством всех видов речевой деятельности
6 Ученик должен знать систему фактов иностранной культуры. Знать культуру – иметь опыт: а) восприятия фактов культуры б) осознания их места в культуре в) сопоставления с фактами родной культуры г) анализа их ценности д) включения их в систему своих знаний 6
7 Ученик должен иметь опыт отношения к фактам культуры. Факт чужой культуры: а) может вызывать неприятие б) может насторожить в) может вызвать любопытство, интерес г) его можно воспринять терпимо д) его можно принять к сведению 7
8 Ученик должен быть готовым делать многое: а) видеть в чужом не только то, что нас отличает, но и то, что нас объединяет б) смотреть на события, людей, поступки не со своей точки зрения, а с позиции чужой культуры в) смотреть на известное по-новому г) использовать познания чужой культуры для более глубокого познания своей 8
9 9 9 Упражнения, задания Рубрика In your culture, поясняющая особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно- этических норм, вызывающая интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран; Рубрики Pair work, Group work и Role play, формирующие навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовность и стремление к коллективному творчеству, умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу; Проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности;
10 10 Важное условие диалога культур – эстетический аспект иноязычного образования, т. к. эстетическое отношение к миру объединяет все духовные способности человека. т. к. эстетическое отношение к миру объединяет все духовные способности человека.
11 11 « Не только жизнь становится содержанием искусства, а искусство должно стать содержанием жизни, ибо только тогда может быть жизнь прекрасна » К. Малевич К. Малевич
12 12 « Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее нардов, этносов и государства лишается смысла » Д. С. Лихачев
13 13
14 «Иностранный язык» – не «учебный предмет», а «образовательная дисциплина», цель которой – развитие индивидуальности обучающегося для подготовки его как нравственного человека к диалогу культур. 14
15 15 Требования ФГОС к образовательной дисциплине ИЯ На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов
16 16 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Новая структура образовательных результатов Особенности ФГОС Особенности ФГОС
17 17 Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности. Аспекты ИК Компоненты Развивающий Овладение ИК как средством: 1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК; 2. развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК. 3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знакав), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению; 4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); Метапредметные результаты
18 18 Аспекты ИК Компоненты Воспитательный Овладение ИК как средством: 1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре; 2. приобщения к общечеловеческим ценностям; 3. воспитания ответственности перед обществом; 4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) Познавательный (социокультурный) Овладение ИК как средством: 1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.; 2. постижения менталитета других народов; 3. более глубокого понимания родной культуры; 4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби). Учебный Овладение ИК как средством: 1. развития умений общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, пропаганды отечественной культуры; 2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Личностные результаты Предметные результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.