Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Ладыгина
1 Стили семейного воспитания
2 План работы семинара Выступление зам. директора по УВР Л.И. Рамзаевой Семья. Типы семейного воспитания (Папаш И.А.) Кризис семьи (Умнова И.А.)
3 Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек.
4 В семье воспитываются и взрослые и дети. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Формирование и развитие способностей и интересов ребенка, передача социального опыта Влияние семейного «коллектива» на каждого члена в течении всей жизни Влияние детей на родителей (самовоспитание)
5 Воспитание в семье Заложенный от природы инстинкт продолжения рода преобразуется у человека в потребность иметь детей, растить и воспитывать их В процессе воспитания родители внушают ребенку спасительные правила, пытаются поделиться с ним опытом, оценивают действия ребенка, идут на компромиссы, подчеркивают постоянно зависимость ребенка и подавляют его инициативу.
6 Воспитание в семье это – управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. И ведущая роль в этой системе принадлежит родителям
7 Что мешает? Воспитание в семье Неорганизованный быт Национальные традиции Недостаточный уровень педагогической подготовки родителей Усталость родителей
8 Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него людей не относится к ребенку лучше. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Воспитываясь в семье, ребёнок жаждет: нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки. Не разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко идут неправильным путём.
9 Факторы развития и воспитания личности Cемья - главный фактор развития и воспитания личности Детский сад Школа Социальная среда
10 Типы семейного воспитания Кумир семьи Гиперопека Гипоопека «Ежовые рукавицы» Повышенная моральная ответственность «Культ болезни» А каковы последствия?
11 Кумир семьи Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Ежесекундно, ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.
12 Гиперопека Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями это поражение. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Под «пресс - контролем» их ребенок теряет индивидуальность, напоминая робота. Он твердо знаёт: это надо сделать так, а это так... Довольно часто при гиперопеке родители возносят ребенка, как и кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела.
13 Гипоопека Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания на все. Такой ребенок не каждый день накормлен и не всегда как надо по сезону может быть одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Его потребности вообще никто не хочет удовлетворить. Ему не покупают книжки и игрушки
14 Ежовые рукавицы Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.
15 Повышенная моральная ответственность Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи ребенка родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои не оправдавшиеся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрипке, писать, читать, едва родившись, чтоб оправдать тщеславие родителей. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов.
16 Культ болезни Ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием или когда родители, боясь, что ребенок, заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая все его желания, а он, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию. Такой ребенок хочет, чтобы в доме потворствовали всем его желаниям, дрожали бы над ним. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности. Это маленький тиранчик. Он добивается всего, пусть даже иногда для этого придется притвориться, придумать новую болезнь. Он ждет сочувствия и сострадания. Такие дети, вырастая, часто с трудом могут приспособиться к действительности. Они, лелея лишь самих себя и не привыкнув ничем жертвовать, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь участь слабовольных и изнеженных людей.
17 Последствия гиперопеки Пассивная личностная позиция, неуверенность, низкая самооценка Скрытая, бессознательная жажда власти Неумение строить отношения со сверстниками; жестокость, агрессивность Прибегание к деструктивным способам снятия стресса (хим.вещества, аутоагрессия, азартные игры) Повышенная тревожность\невротичность Стремление избегать неудачи и уходить от ответственности Формируется «выученная беспомощность» Недостаток терпения Зависимость от авторитетов
18 Последствия гипоопеки потеря чувства защищенности и порядка в жизни дефицит любви и постоянный ее поиск регресс навыков и умений низкая самооценка подмена ценностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.