Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Жук
1 Инструктивная карта 5 Тема: Двигатель КамАЗ-4310 Упражнение 3. Т ехническое обслуживание системы смазки двигателя.
2 Цель упражнения -научиться проверять герметичность соединений системы смазки, уровень масла в двигателе и дозаправлять до нормы; -менять масло в двигателе и промывать систему смазки; -промывать фильтр центробежной очистки масла; - менять фильтрующие элементы полнопоточного масляного фильтра. -обнаруживать и устранять неисправности системы смазки двигателя.
3 Автомобиль КамАЗ-4310, гаечные ключи 8, 10, 12, 42 мм, отвертка, посуда для сбора отработавшего масла, промывочная смесь, кисть, ванна для промывки деталей, фильтрующие элементы полнопоточного фильтра. Материальное обеспечение
4 Проверка уровня масла в двигателе и его дозаправка
5 Через З-5 мин. после выключения двигателя выньте маслоизмерительный указатель 5 (с правой стороны двигателя рядом с маслозаливной горловиной) 5 5
6 Вытрите стержень ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем опять выньте и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н» ближе к метке «В». Если уровень близок к метке «Н», то долейте в заливную горловину, расположенную с правой стороны двигателя под фильтром тонкой очистки топлива, свежее масло до нормы. Перед дозаправкой очистите заливную, горловину от пыли и грязи. В Н
7 При проверке уровня масла необходимо обратить внимание на его качество. Загрязненность можно определить визуально по цвету и прозрачности на маслоизмерительном указателе или капельной пробой на фильтровальную бумагу. Если на стержне через масляную пленку отчетливо видны риски меток - можно считать, что масло пригодно для дальнейшего использования. Если масло темное или черное и риски плохо различимы, значит, его следует заменить.
8 Степень загрязненности масла можно оценить по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если середина пятна черная, следует сменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если цвет одинаковый по всему пятну масло заменить.
9 Промывка системы смазки и смена масла в двигателе
10 Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости °С, остановите двигатель и слейте из поддона отработавшее масло, вывернув пробку 2 из сливного отверстия, в подставленную посуду; закройте сливное отверстие пробкой
11 Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Остановите двигатель и слейте в посуду промывочную смесь из поддона, вывернув пробку сливного отверстия. Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра. Залейте свежее масло в двигатель до метки «В» указателя уровня, как указано выше.
12 Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра
13 Выверните сливные пробки 5 на колпаках 4 и слейте масло из фильтра в подставленную посуду
14 Выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак 4 вместе с элементом 2, затем выньте его из колпака. 2 4
15 Аналогично снимите второй колпак и фильтрующий элемент. Промойте дизельным топливом колпаки фильтров, используя кисть и ванну. Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр в обратной последовательности. Проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе; при обнаружении течи по уплотнению колпаков подтяните болты крепления колпаков или замените резиновые уплотнительные прокладки.
16 Промывка фильтра центробежной очистки масла
17 Отверните гайку 1 и снимите кожух 2. Поверните ротор 5 вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора. Отверните гайку 3 крепления колпака 4 ротора и снимите колпак; промойте его в дизельном топливе, используя кисть и ванну
18 Соберите фильтр в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра; при необходимости прокладку заменить.
19 Проверка сапуна вентиляции картера
20 При смене масла в системе смазки двигателя необходимо снять с картера маховика 1 двигателя сапун 3 лабиринтного типа с газоотводящей трубкой 2 и промыть его в дизельном топливе, используя для этого ванну и кисть. После промывки сапун установите на место
21 Проверка герметичности соединений системы смазки
22 Осмотрите места соединений приборов системы смазки: поддона картера 1, уплотнений масляных фильтров 4, 6, масляного радиатора 3, маслопроводов, наличие и надежность крепления пробки 2 поддона, проверяя нет ли течи масла при неработающем двигателе
23 Пустите двигатель, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала и осмотрите все соединения. При обнаружении течи остановите двигатель и подтяните крепление ослабленных соединений.
24 Контрольные вопросы 1. При каком техническом обслуживании производят смену фильтрующих элементов масляного фильтра? 2. Каким должно быть давление масла в прогретом двигателе при номинальной и минимальной частоте вращения коленчатого вала? 3. При каком техническом обслуживании промывают фильтр центробежной очистки масла? 4. Расскажите о способах обнаружения и устранения неисправностей в системе смазки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.