Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Бешенцова
2 Маленькие секреты большого урока (мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ19» г. Салавата Асылгужиной Г.Ф.) «Даймонд» как приём технологии развития критического мышления на уроке литературы
3 Что такое даймонд? При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём «Даймонд». Это небольшое стихотворение из семи строк. Важный момент в задании встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных явлений.
4 Английское (Diamond) от греческого «алмаз, бриллиант»
5 Правила написания даймонд Первая строка - одно слово, существительное. Седьмая - одно существительное - антоним. Вторая - два слова: прилагательное или причастие, относящиеся к существительному в первой строчке. Третья строка - три глагола, которые тоже относятся к первому существительному. Четвертая - два нераспространенных предложения противоположных по смыслу. В качестве подлежащих выступают слова из первой и последней строчки. Пятая и шестая строчки - зеркально повторяют вторую и третью, только относятся они уже к последнему существительному из седьмой строчки.
6 Примеры даймонд Любовь, Нахлынувшая, внезапная, Будоражит, волнует, окрыляет. Любовь в настоящем. Ненависть в прошлом. Разбивает, опустошает, низвергает Испепеляющая, убивающая Ненависть.
7 Цели использования приема «Даймонд» на уроке 1. Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас. 2. Составление даймонд требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу. 3. Автор даймонд должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказывать его по определённым правилам, таким образом учит формулировать идею(ключевую фразу). 4. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
8 Можно написать даймонд самостоятельно на уроке или дома; индивидуально; в паре; в группе.
9 «Только осмысленное и прочувствованное чтение – совершенство». А. С. Пушкин
10 Смысл противопоставления Остапа и Андрия Использование приема «Даймонд» при создании характеристики героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
11 Прием «Сводная таблица» Общее и различное в сыновьях Бульбы Остап Андрий Внешний облик героев. Убеждения. Характеристика автора в годы учения. Судьба сыновей.
12 Смысл противопоставления Остапа и Андрия Остап, Мужественный, суровый, Сражается, защищает, погибает. Остап- герой, Андрий- отступник. Воюет, влюбляется, предает Красивый, страстный Андрий.
13 Смысл противопоставления Остапа и Андрия Остап, Бесстрашный, целеустремленный, Сражается, мучается, погибает. Остап-патриот, Андрий- предатель. Храбрится, влюбляется, предаёт Впечатлительный и слабый Андрий.
14 Итог мастер-класса - Что нового Вы узнали? - Чему научились? - Было ли Вам интересно?
15 Спасибо за внимание!
16 Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» Фестиваль педагогических идей Газета «Первое сентября» Учебная программа курса «Технологии компетентностно- ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» С.В.Столбунова. Лекция 1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи» А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье» И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы» Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»: «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!», «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.