Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВарвара Грязнова
1 Тема дипломного проекта: Набор, найм и адаптация персонала на предприятии Выполнила студентка группы 375-ЗC Гайнутдинова Резида Равилевна Научный руководитель к.э.н. Мандрикова Н. В. к.э.н. Мандрикова Н. В. Дипломный проект
2 Цель: Цель: предложить комплекс рекомендаций, направленных на совершенствование процессов набора, найма и адаптации кадров на ООО «Акульчев» с учетом современной экономической ситуации. Задачи дипломного проекта: * * дать характеристику кадровой политики ООО «Акульчев»; * * проанализировать процесс поиска и найма потенциальных работников; * * предложить пути совершенствования деятельности кадровой службы ООО «Акульчев» в области набора найма и адаптации персонала
3 Объект исследования: Объект исследования: ООО «Акульчев» Предмет исследования: Предмет исследования: процессы проведения набора, найма и адаптации персонала в организацию Методы исследования и анализа: - контент-анализ - анкетный опрос - социально-психологические методы - административно-правовые методы - экономические методы
4 Показатель Годы Оборот, млн. руб Средняя рентабельность 15%13%14% Чистая прибыль, млн. руб ,8120 ООО «Акульчев» – это предприятие, основной деятельностью которого является производство и реализация населению кондитерских изделий Экономические показатели ООО «Акульчев»
5 Анализ состава и структуры персонала Стаж% соотношение С момента основания 8,6 От 5 до 7 лет 20 От 3 до 5 лет 40 Менее 1 года 31,4 Большинство сотрудников работают в организации от трех до пяти лет - 40%, вторая по численности группа - 31,4% работают менее 1 года, 20% имеют стаж работы в данной организации от 5 до 7 лет, лишь 8,6% работают с момента основании организации. Стаж работы на предприятии
6 Уровень квалификации персонала в ООО «Акульчев» Квалификация персонала Уровень образования, % Высшее Неполное высшее Средне специальное Рабочие ИТР Категория работников Годы Руководители Специалисты Производственные рабочие Итого Численности персонала в ООО «Акульчев» на 1 января 2011 г. составляет 1050 человек
7 Распределение увольняющихся сотрудников по стажу, в период годы
8 Качественная оценка элементов процесса найма Этапы найма ОценкаКомментарий Планирование персонала ПосредственноТ.к. на предприятии не используется планирование персонала Наличие свободной вакансии Хорошо Оценка снижена потому что не составляется ни карта компетенции ни квалификационная карта Выбор варианта удовлетворения потребности в персонале Неудовлетворитель но Так как на предприятии отсутствует анализ внутренних резервов, все вакансии закрываются путем найма нового сотрудника Подача объявления в СМИ. Сбор и обработка информации Неудовлетворитель но Анализ информации организован некачественно, за счет этого в организацию принимаются непрофессиональные и просто неустойчивые в коллективе люди Отбор кандидатов ПосредственноОтбор ведется излишне субъективно, практически не учитываются многие ключевые характеристики Заключение трудового договора Отлично Форма договора составлена правильно, договор заключается своевременно, в соответствии с законом. Внедрение в должность Посредственно Плохо развито наставничество, введение в штат происходит стихийно, процесс содержит существенные недостатки.
9 Направления повышения эффективности набора, найма и адаптации персонала предприятия Схема найма персонала для ООО «Акульчев» основное отличие от ранее использовавшейся схемы – во внедрении – планирование потребности в персонале. Наличие свободной вакансии Выбор вариантов удовлетворения потребности в персонале Подача объявления в средства массовой информации Отбор кандидатов Заключение трудового договора Внедрение в должность Планирование потребности в персонале
10 Надбавка за выслугу лет При стаже работы Размер надбавки к квартальному должностному окладу 1-3 лет 10 % 3-6 лет 15 % 6-10 лет 20 % лет 25 % Свыше 1530% Для снижения текучести кадров на ООО «Акульчев»рекомендуется ввести надбавку за выслугу лет. Надбавка будет выплачиваться работникам ежеквартально в зависимости от стажа работы на предприятии
11 Предложения по совершенствованию процесса адаптации сотрудников
12 График внедрения мероприятий по совершенствованию системы набора, найма и адаптации персонала п/п Направление кадровой политики Название мероприятия СрокиОтветственный 1Найм персонала 1. Согласование положения с руководителями направлений. 2. Утверждение положения 3. Внедрение положения Январь 2011 года 1 месяц после согласования Руководитель ОК 2Адаптация персонала 1. Согласование положения с руководителями направлений. 2. Утверждение положения 3. Внедрение положения Февраль 2011 года 1 месяц после согласования Назначаемый сотрудник подразделения 3Проведение тренинга 1. Согласование программы тренинга с компанией, проводящей тренинги 2. Проведение тренинга 3. Анализ результатов Май 2011 Май-июнь 2011 Менеджер ОК 4Обучение руководителей 1. Разработка программы обучения 2. Обучение руководителей Июнь 2011 Август 2011 Руководитель ОК
13 Экономическая эффективность от внедрения проекта п/п Вид экономии Сумма, руб. в месяц Сумма, руб. в год 1Экономия от снижения текучести кадров , ,0 2Экономия от внедрения наставничества , ,0 Итого , ,0 Экономия от снижения текучести кадров Э1 = (1050 чел. * 0,2 * 10100)*3 = руб. 0,2 – средняя величина текучести кадров в изучаемом периоде 1050 чел. – средняя численность персонала рублей – средняя величина оплаты труда в месяц Э1.1 = (1050 чел. * 0,15 * 10100)*3 = руб. Экономия от внедрения наставничества Э2 = (50 чел * чел. * 0,7 * 10100) * 8 – (60 чел* 0,8*10100) * 8 = – = руб. При обучение новичков производительность труда снижалась у всех сотрудников отдела производства, куда принимался новый сотрудник, примерно на 20%. При введении института наставничества производительность наставника падает на 30%, а остальные сотрудники работают в полную силу.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.