Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Казановский
1 Система работы школы по духовно-нравственному воспитанию
2 интеграция Базовое образование Дополнительное образование Воспитание Направления деятельности Учебная ( базовая и профильная ) Досуговая Экспериментальная Народные праздники Поисковая КонцертнаяПроектная ( проект - семья ) Конкурсные программы Работа с родителями Совместные праздники Ожидаемые Результаты : формирование целостной, сбалансированной, устойчивой личности, как неотъемлемого элемента социума ; адекватность слушательского восприятия и исполнительской деятельности учащихся к художественному смыслу произведения ; получение исполнительских навыков ; приобретение опыта публичного выступления ; навыки работы в креативной группе ; Стремление передавать полученные знания о народной культуре окружающим ; Привнесение народных традиций в жизнь и быт своей семьи. Сформированность толерантной личности Духовно - нравственное Патриотическое Познавательно - просветительское Трудовое Физкультурно - оздоровительное Формы организации деятельности
3 Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности
4 «Не зная, для чего ему жизнь, человек скорее истребит себя, даже если кругом его всё будут хлеба... ибо тайна человеческого бытия не в том, чтобы только жить, а для чего жить» Ф.М. Достоевский.
5 Как опорное общеобразовательное учреждение школа поставила перед собой задачи: формирование и развитие личности; развитие способности к свободной ориентации в современном мире; самоопределение личности; способность к принятию ответственных самостоятельных решений; воспитание гражданина России, что предполагает: - воспитание патриотизма, понимаемого как личная ответственность за сохранение пространства, освоенного предками, за свою малую Родину, ответственность за сохранение отечественной культуры; - воспитание правосознания и уважения к Закону.
6 направления деятельности: - нормативно – правовое и информационно-методическое обеспечение; -информационно-просветительская и культурно- просветительская деятельность; - педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно- нравственного воспитания детей; -социальное служение и благотворительные акции; - работа по вопросам духовно-нравственного воспитания и просвещения населения.
7 В начальной школе предлагаются темы: - Добро. Добродетель. Милосердие. - « Правдивый ли ты ?» - « Любовь к близким » - « Законы дружбы » - « Твое отношение к труду » - « Культура общения » (Используются формы: тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаций).
8 В пятом классе: -«Человеческая личность и её качества» -«Направленность человеческой личности: -интересы, взгляды, убеждения » - -«Черты нравственного человека: -доброта, честность, совестливость, благородство, порядочность, полезность деяний»
9 В шестом классе: -«Нравственное воспитание». -Основные понятия нравственности : -добро, зло, честь, верность, долг, - ответственность, - милосердие, стыд, совесть, счастье. - Моральные кодексы рыцаря, -джентльмена, русского дворянина, -домострой.
10 В седьмом классе: - «Научи себя учиться» В восьмом классе: - «Отношения мальчиков и девочек: девичья честь и мужское достоинство. Любовь и сексуальность». - «Самооценка своих нравственных качеств».
11 В девятом классе: - «Могу, хочу, надо». - «Мир духовности». - «Человек и судьба» Здесь используются такие формы как тестирование, самоанализ, занимательный аутотренинг, проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, обсуждение просмотренных спектаклей и проведенных экскурсий, анкетирование.
12 В десятом классе: - «Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с людьми». - «Управляй собой: эмоциями, состоянием».
13 В одиннадцатом классе: - «Жизненные пути». - «Путь к счастью в личной жизни». - «Подготовка к трудовой деятельности». Формы: диспуты, тренинги, деловые игры, круглые столы, мозговые штурмы, тестирование.
14 Классный руководитель должен работать над решением следующих стратегических задач: воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности; организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности; организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей; создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания; укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно- нравственного воспитания школьников.
15 Направления работы классного руководителя: Познавательная деятельность Ценностно – ориентировочная деятельность Трудовая деятельность Общественно-полезная деятельность Художественно-творческая деятельность Физкультурно-оздоровительная деятельность Деятельность свободного времени:
16 Организацию целостного процесса духовно-нравственного воспитания осуществляется через выполнение основных функций: Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды); Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания; Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих; Корректировка индивидуального пути духовно- нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.