Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАгния Салова
1 Ветер. Сила ветра
2 Цель урока сформировать представление о ветре как элементе погоды.
3 Повторение пройденного материала Интеллектуальная атака: 1. Какую оболочку вы сейчас изучаете? 2. Что такое атмосфера? 3. Каковы свойства воздуха? 4. От чего зависит температура воздуха? 5. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?
4 Ветер это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления.
6 Характеристики ветра: скорость (выражается в м/с, км/ч или в баллах по шкале Бофорта); сила и направление.
7 Шкала Бофорта Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций: штиль(0)- полное отсутствие ветра; умеренный (4) м/с; ураган (12)- >20 м/с, в тропических широтах до 60 м/с.
8 И. К. Айвазовский "Штиль на море
9 И. К. Айвазовский «Девятый вал»
10 И. К. Айвазовский "Буря"
11 Почему дует ветер?
12 Практическая работа Цель: Практическое применение полученных теоретических знаний по определению направления и силы ветра.
13 Задание: Определить направление ветра, и в каком направлении он будет сильнее 758 мм А - Б 760 мм; 762 мм А - Б 758 мм; 755 мм А - Б 758 мм; 749 мм А - Б 758 мм;
14 Вывод - чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.
15 Муссон- УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
18 Постоянные ветры Вызванные силой Кориолиса Дуют всегда в одном направлении
19 Схема образования постоянных ветров
20 Бриз Ветер который дует на побережье морей и больших озер. Меняет направление дважды в сутки
21 Дневной бриз дует с озера на сушу
22 Ночной бриз дует с суши на озеро
23 Днем дует с моря на побережье Ночью дует с побережья на море
24 Пассат Ветер дующий между тропиками круглый год в Северном полушарии с северо-восточного направления в Южном с юго-восточного направления от друга безветренной полосой. На океанах пассаты дуют с наибольшей правильностью
26 Это любопытно! Подсчитано, что если бы на нашей планете воздушные массы не перераспределялись между экватором и полюсами в процессе общей циркуляции атмосферы, то на экваторе среднегодовая температура была бы выше на 13 градусов, а в высоких широтах - ниже на 23 градуса.
27 Самум Самум (араб. سموم знойный ветер) сухие горячие местные ветры. Самум наблюдается в пустыня х Северной Африки и Аравийского полуострова...
28 Самум – знойный ветер в пустынях
29 Фен Местные ветры горно-долинные ветры
30 Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины
31 Бора Бора холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину....
32 Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру
33 Тайфун Разновидность тропического циклона, который типичен для северо-западной части Тихого океана
34 Тайфун
35 Физкультминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше
36 Направление ветра
37 Направление ветра – это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром. Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера.
38 Штиль (от нем. Stille тишина) затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром, скорость которого по шкале Бофорта не более 0,5 м/с. Обычно штили наблюдаются в экваториальной зоне затишья, в области Азиатского антициклона зимой, чаще в котловинах, чем на открытой местности.
39 Устройство флюгера Стрелка флюгера (она называется флюгарка) свободно вращается на стержне и острым концом всегда направлена против ветра. Ниже стрелки прикреплены неподвижно 8 указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Таким образом, стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.
41 Роза ветров – диаграмма направления ветров
42 Практическая работа Цель: Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой.
43 Задание: Построить Розу ветров используя приведенные данные В течение месяца дул ветер: - северный – 8 дней; - южный – 5 дней; - юго-западный – 3 дня; - северо-восточный – 1 день; - северо-западный – 9 дней; - юго-восточный – 1 день; - западный – 3 дня; - штиль – 1 день.
44 Вывод - «роза ветров» -главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды.
45 Значение ветра Ветер играет большую роль, а именно: перенос влаги на материки; способствует образованию морских течений; источник энергии – мельницы, двигатели, парусники.
46 Викторина Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Прибор для определения атмосферного давления. Прибор для определения температуры воздуха. Воздушная оболочка Земного шара, вращающаяся вместе с Землей. Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года. Нижний слой воздушной оболочки Земли. Сила, с которой воздух давит на поверхность.
47 Домашнее задание Параграф – 38, читать, пересказывать; Оформить на листе формата А-4 подборку пословиц, поговорок, песен, стихов, народных примет, в которых упоминается ветер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.