Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Ходнев
1 Классицизм в архитектуре и живописи XVIII в. Культура XVIII в. во многом определяется просветительской философией с её идеей главенства знания и разума в жизни людей, вниманием к человеческой личности. Культура XVIII в. во многом определяется просветительской философией с её идеей главенства знания и разума в жизни людей, вниманием к человеческой личности. Идея равенства всех людей была понята в России как необходимость регламентировать жизнь каждого общественного слоя. Идея равенства всех людей была понята в России как необходимость регламентировать жизнь каждого общественного слоя.
2 Особенности развития архитектуры. В области строительства был совершён переход от радикально-кольцевой к регулярной планировке, для которой было характерны: В области строительства был совершён переход от радикально-кольцевой к регулярной планировке, для которой было характерны: - геометрическая правильность; - симметричность; - установление единых правил и приёмов в застройке улиц; - определённое соотношение размеров и высоты зданий.
3 Д. Трезини. Д.Трезини возвёл Д.Трезини возвёл Летний дворец Петра I, Летний дворец Петра I, собор Петропавловской крепости, собор Петропавловской крепости, здание Двенадцати коллегий. здание Двенадцати коллегий.
4 Монументальное строительство в Москве. В первой половине века были сооружены Меншикова башня ( рядом со зданием Московского Главпочтапта). Церковь Иоанна Воина на Якиманке. Собор Заиконоспасского монастыря ( его купол хорошо виден за вестибюлем станции метро «Пло- щадь Революции»). - Троицкий собор. Их создание связывают с именем архитектора Ивана Зарудного.
5 Характерные черты классицизма в архитектуре. - Ясность форм, простота и в тоже время монументальность, утверждавшие мощь и силу государства, ценность человеческой личности. - Ясность форм, простота и в тоже время монументальность, утверждавшие мощь и силу государства, ценность человеческой личности. - В его основе лежит обращение к законам классической архитектуры Греции и Рима. - В его основе лежит обращение к законам классической архитектуры Греции и Рима. - Предусматривает строгую симметричность планировки, выделение главных частей здания, чёткость горизонтальных и вертикальных линий. - Предусматривает строгую симметричность планировки, выделение главных частей здания, чёткость горизонтальных и вертикальных линий.
6 Плановая застройка Петербурга. Петербург принял «строгий, стройный вид». Архитектор И.Е.Старов построил здание Таврического дворца, Троицкий собор Александро-Невской лавры; Петербург принял «строгий, стройный вид». Архитектор И.Е.Старов построил здание Таврического дворца, Троицкий собор Александро-Невской лавры; В.И.Баженов – В.И.Баженов – дом Пашкова, Каменноостровский дворец и Арсенал дом Пашкова, Каменноостровский дворец и Арсенал
7 Шедевры архитектуры. Ф.Кокоринов и Ж.Б.Валлен- Деламонт возвели Академию художеств и Гостиный двор. А.Ринальди стал автором дворца в Гатчине.
8 Ю.М.Фельтен – набережная Невы и решётка Летнего сада. Д.Кварнеги – здание Эрмитажного театра в Петербурге. Складывался неповторимый облик Петербурга: По оживлённым берегам Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех сторон земли К богатым пристаням стремятся. В гранит оделася Нева, Мосты повисли над водами … А.С.Пушкин.
9 Особенно ярко успехи русской живописи проявились в творчестве А.М.Матвеева и И.Н.Никитина. ведущий жанр их творчества – портрет. В портретах царевны Анны Петровны и «Напольного гетмана» И.Никитина, в «Автопортрете с женой» А.Матвеева художники наряду с показом портретных черт своих героев передали их внутренний мир, духовную индивидуальность. Эта черта русской портретной живописи – передача богатства внутреннего мира человека, его неповторимой индивидуальности – поставила русский портрет XVIII века в ряд выдающихся достижений мирового искусства.
10 Чуть старомодно, по форме напоминая парсуну, выглядят работы художника А.П.Антропова: портреты А.М.Измайловой, Петра III. Близок к нему по живописной манере И.П.Аргунов, вышедший из числа крепостных Шереметевых ( портреты «Неизвестная крестьянка», «Калмычка Аннушка» и др.).
11 Ф.С.Рокотов. Д.Г.Левицкий. Ф.С.Рокотову с его филигранной техникой лучше всех удалось передать внутренний мир изображаемых: портреты поэта В.И.Майкова, мужа и жены Суровцевых. Крупнейший портретист второй половины XIX в. Д.Г.Левицкий выразил многогранность человеческой натуры в портретах Н.И.Новикова, богача и мецената П.Демидова, воспитанниц Смольного института, Д.Дидро.
12 В.Л.Боровиковский. В образах, созданных В.Л.Боровиковским, сильнее выявлены интимные стороны человеческой натуры. Художник явно находился под влиянием сентиментализма ( портреты М.И.Лопухиной, А.Б.Куракина, В.И.Арсеньевой и др.).
13 Наряду с портретной живописью получили распространение графика (А.Ф.Зубов), мозаика (М.В.Ломоносов), пейзаж (С.Ф.Щедрин) и особенно картины на исторические и мифологические сюжеты (А.П.Лосенко). Наряду с портретной живописью получили распространение графика (А.Ф.Зубов), мозаика (М.В.Ломоносов), пейзаж (С.Ф.Щедрин) и особенно картины на исторические и мифологические сюжеты (А.П.Лосенко). В акварелях И.А.Ерменева и картинах М.Шибанова впервые в русской живописи появилось изображение жизни крестьян. В акварелях И.А.Ерменева и картинах М.Шибанова впервые в русской живописи появилось изображение жизни крестьян. Сохранились и народные картинки – лубок. Сохранились и народные картинки – лубок.
14 Классицизм. Направление в искусстве и литературе в Западной Европе XVII – XVIII вв. и в России XVIII в., обратившийся к античности и к античному искусству как к норме и идеальному образцу. Направление в искусстве и литературе в Западной Европе XVII – XVIII вв. и в России XVIII в., обратившийся к античности и к античному искусству как к норме и идеальному образцу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.