Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.26206-s-24suv.edusite.ru
1 О чём расскажут старинные задачи? Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 24 Ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского края Гаманкова Ксения Леонтьевна.
2 Коль в математику влюблён Иль, может, в ней ты не силён, Я верю, будешь удивлён и математикой сражён !
3 Классическая задача. Задача о волке, козе и капусте, которые надо перевести на другой берег реки так, чтобы все остались целы: волк, коза, капуста.
4 В гостях. У четы морских медуз был всегда отменный вкус, и они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришёл тритон, и знакомый морской слон. А потом пришёл варан. Лёг на кожаный диван. И зубастый крокодил тоже в гости заходил. Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к медузам? Ответ:4
5 На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, грабли, вёдра и рубанки, огурцов солёных банки, и кастрюльки, и картинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров Продавал Трофим на рынке? Ответ: 10.
6 Летняя задача. Над речкой летали 12 стрекоз. Явились два друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот, что моя голова позабыла. Скажите, пожалуйста, сколько их было? Ответ: 12.
7 Задача о глупом Кондрате. Шёл Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят. У каждого по лукошку, в лукошке – по кошке, у кошки – по котёнку, у котёнка- по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?» Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шёл в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками шли на встречу ему в Кострому!
8 Проверка наблюдательности ? 51 4 Найти число « на голове». Ответ: Из суммы чисел на «руках» вычесть сумму чисел на «ногах», получим число на «голове»: (9+4)- (5+1)=7. Или: к разности чисел на левой «руке» и левой «ноге» прибавить разность чисел на правой «руке» и правой «ноге»: (9-5)+(4-1)=7.
9 Задача. Охранял яблоню с молодильными яблоками Змей Горыныч. Какова длина Змея Горыныча, если она составляет 40 сажений и ещё половину его длины? Ответ: х- длина Змея Горыныча, получим уравнение:40+1/2х=х; Х=80 сажений.
10 Используемые материалы: Г.И.Зулевич «Занятия математического кружка» в 5-6 классах. Учебно-методическая газета «Первое сентября» 13, 2007г. m/scr5.jpg m/scr5.jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.