Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемvarlamovdenis
1 PEOPLE INVESTOR 2009: индикаторы развития российского бизнеса Юрий Благов Директор центра корпоративной социальной ответственности ПрайсвотерхаусКуперс Форум People Investor ноября
2 PEOPLE INVESTOR 2009: общая характеристика исследования Основная цель Основная цель описать особенности корпоративных социальных инвестиций в человеческие ресурсы компаний, отношения с деловыми партнерами/клиентами и развитие местных сообществ в России в период мирового экономического кризиса. Предмет исследования Предмет исследования корпоративные проекты по управлению человеческими ресурсами компании, выстраиванию отношений с деловыми партнерами/клиентами и развитию местных сообществ в России. Объект исследования Объект исследования компании крупного и среднего бизнеса, ведущие свою деятельность на территории России.
3 Форма собственности, % Принадлежность компаний к секторам экономики, % ВСЕГО: 50 компаний, из них 84% - компании крупного бизнеса с годовым оборотом в 2008 г. свыше 1 млрд.руб. Описание выборки исследования Другое 4 Сырьевой сектор 12 Перерабатывающий сектор 18 Сфера услуг 66 Частная 90 Смешанная 4 Государственная 6
4 Социальные инвестиции Заинтересованные стороны ПерсоналПартнеры и клиенты Местные сообщества Материальные активы Нематериальные активы ОтношенияЗнания Инновации Структура предмета исследования
5 Персонал Деловые партнеры и клиенты Местные сообщества Объем расходов на данное направление в % от валовой выручки опрошенных компаний (среднее значение) 16,6%11,1%3,2% Наличие четко сформулированных целей социальных инвестиций в данное направление, % от опрошенных компаний 92%82%72% Из них - целей, непосредственно связанных с отношениями и знаниями, % от опрошенных компаний 82%85%20% Инвестиции «в людей»: общая характеристика
6 Связанные с повышением уровня материального благосостояния 37% Не связанные с повышением уровня материального благосостояния 63% Программы, направленные на привлечение и удержание персонала Управление человеческими ресурсами Изменение общих расходов на персонал во втором полугодии 2008 года, % Расходы увеличились 24 Расходы остались неизменными 36 Расходы сократились 26 Нет ответа 14
7 Управление человеческими ресурсами Подразделения в организации, которые отвечают за задачи управления знаниями, % Другое Служба управления знаниями Служба IT Топ-менеджмент Служба управления персоналом
8 Управление человеческими ресурсами Виды мероприятий, направленных на развитие человеческих ресурсов компании и оптимизацию использования имеющегося потенциала (знаний), % Другое Межфункциональные совещания или проекты, направленные на обмен знаниями между подразделениями Развитие кадрового резерва Информационные базы (документов, проектов и т.д.) Информационные системы, позволяющие обмениваться знаниями и информацией между подразделениями Повышение квалификации
9 Отношения с деловыми партнерами и клиентами Исполнитель, ответственный за взаимодействие с партнерами компании, % Другое Все сотрудники Менеджер по работе с ключевыми клиентами Отдел по работе с ключевыми клиентами Служба продаж Служба закупок Служба маркетинга Топ-менеджмент
10 Отношения с деловыми партнерами и клиентами Основные направления совместных проектов с партнерами и клиентами, % Другое Внедрение новых стандартов качества или экологических стандартов Проекты, направленные на совместное снижение издержек Внедрение совместных информационных систем или технологий Разработка/приобретение/внедрение новых технологий Участие в разработке новых продуктов (услуг)
11 Отношения с деловыми партнерами и клиентами Виды мероприятий, которые компании проводят для обмена знаниями с партнерами, % Другое Информационные системы Информационные базы по клиентам Межфункциональные совещания или проекты Программы обучения сотрудников партнеров Совместные семинары
12 Отношения с деловыми партнерами и клиентами Области, в которых, начиная с 2008 года, были внедрены инновации в управлении отношениями с партнерами/клиентами компании, % Другое Снижены затраты на обслуживание клиентов Внедрены/ адаптированы технологии для создания индивидуальных/адаптированных решений для клиентов Внедрены программы обучения клиентов Внедрены поддерживающие информационные системы или технологии Разработаны или улучшены процедуры поддержки клиентов Внедрены новые продукты (решения) для клиентов Разработаны или улучшены процессы коммуникации с клиентами
13 Развитие местных сообществ Критерии выбора направлений корпоративных социальных инвестиций в местное сообщество, % Другое Высокие риски для организации Моральные предпочтения менеджмента Острота конкретной социальной проблемы Соответствие долгосрочной стратегии
14 Развитие местных сообществ Основные направления развития и поддержки местных сообществ, осуществляемые организациями, % Другое Жилищное строительство Малое предпринимательство (поддержка малого бизнеса) Борьба с бедностью Здравоохранение Защита окружающей среды Молодежь Спорт Культура Образование
15 Развитие местных сообществ Основные формы деятельности организации, связанные с поддержанием и развитием местных сообществ, % Индивидуальное добровольчество Волонтерские проекты Предоставление помощи в натуральном виде Корпоративные благотворительные пожертвования
16 Управление человеческими ресурсами Отношения с деловыми партнерами и клиентами Развитие местных сообществ Инновации внедрялись Инновации не внедрялись Затруднились ответить 4913 Внедрение инноваций, начиная с 2008 года (% от опрошенных компаний) Обобщения и выводы
17 Филантропия КСО-интеграция КСО-инновация Интеграция в бизнес Потенциальные эффекты для бизнеса и общества Вне основного бизнеса Интеграция с основным бизнесом Развитие основного бизнеса Адаптировано: Halme & Laurila
18 Обобщения и выводы ФИЛАНТРОПИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КРИЗИС КАК «НЕСЧАСТЬЕ» КРИЗИС КАК «ВЫЗОВ» КРИЗИС КАК «НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» «Рационализировать» ответственность? Быть инновационной ! От КСО-интеграции к КСО-инновации
19 Обобщения и выводы 1. Несмотря на переживаемый экономический кризис, ведущие российские компании продолжают рассматривать корпоративную социальную деятельность как направленную на устойчивое развитие и корпораций и общества. Инвестиции «в людей» осуществляются, преимущественно, с учетом этих ориентиров. 2. Портфели социальных инвестиций «в людей» персонал, партнеров и клиентов, а также местные сообщества, концентрируются, в основном, на развитии отношений и знаний как важнейших нематериальных активов. 3. Развитие социальных инвестиций «в людей» в целом соответствует общемировой тенденции усложнения типов корпоративной социальной деятельности от КСО-филантропии к КСО-интеграции и КСО-инновации.
20 Обобщения и выводы 4. Инвестиции в персонал преимущественно соответствуют КСО-интеграции и КСО-инновации, направлены в равной степени на развитие знаний и отношений, причем развитие отношений выступает важнейшим фактором формирования организационного знания. 5. Инвестиции в партнеров и клиентов в основном соответствуют КСО-интеграции, и направлены преимущественно на развитие долгосрочных взаимовыгодных отношений, связанных с реализацией уже существующих основных бизнес-процессов. 6. Инвестиции в местные сообщества преимущественно соответствуют КСО-филантропии и наименее сфокусированы на развитие знаний и отношений. Попытки увязать инновации с инвестициями в местное сообщество носят единичный характер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.