Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Финкельштейн
1 ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1. Предметообразующую функцию по отношению к психологии труда. 2. Интегративную функцию как функция обобщения научных знаний многих наук. 3. Методическую функцию т.к. индивидуальная деятельность выступает средством методом изучения важнейших общепсихологических закономерностей. 4. Методологическую функцию т.к. оно делает возможным раскрытие внутреннего психологического содержания деятельности по его внешним проявлениям.
2 Другие особенности понятия деятельности. Категория деятельности, наряду с иными основополагающими психологическими понятиями такими как: сознание, личность, поведение, общение и другие, имеет статус общенаучного понятия и даже междисциплинарной категории.
3 Деятельность- -предмет изучения многих наук: философии, социологии, экономики, инженерных дисциплин. Философское определение понятия: Деятельность это индивидуальная форма существования общественных отношений, она характеризует способ включения личности в существующую систему разделения труда.
4 Психологическое содержание понятия деятельность. Деятельность это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта.
5 Деятельность это не только одна из форм отношения, но это и своеобразная форма отношения. Она имеет два основных специфических признака: 1. Это отношение продуктивного типа; 2. Деятельность это отношение, которое регулируется осознаваемой целью как идеальным образом ее будущего результата.
6 Основные общепсихологические свойства деятельности. С одной стороны, это уже отмеченные свойства активности, продуктивности (результативности), осознаваемости, социальной обусловленности. С другой стороны, существуют и иные: предметности, адаптивности, системности. Именно системность деятельности обусловливает существование двух ее основных планов внешнего (предметно-действенного) и внутреннего (собственно психологического).
7 Проблема психологического анализа деятельности: - это проблема оптимальной пропорции внешней объективированной характеристики деятельности; - и ее внутреннего собственно психологического содержания. Она устанавливается на основе соблюдения двух общепсихологических принципов: принципа единства психики и деятельности; принципа двух этапности психологического изучения деятельности. Согласно ему, анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов.
8 Внешняя характеристика профессиональной деятельности осуществляется через понятия субъекта и объекта труда, предмета, условий и средств деятельности.
9 ОПРЕДЕЛНИЯ Предмет труда совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в ходе деятельности практически или мысленно взаимодействует. Средства труда совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на него. Условия труда система социальных, психологических, санитарно- гигиенических и физических характеристик деятельности.
10 Психология деятельности это психология в целом, преломленная сквозь специфичность содержания и структуры деятельности, поэтому предметом психологического изучения деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойствах личности, через которые эта активность реализуется.
11 Внутренняя характеристика деятельности предполагает описание процессов и механизмов ее психической регуляции, ее структуры и содержания, а также операционных средств ее реализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.