Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgymn22.narod.ru
1 Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С
2 Что проверяют? 1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека
3 Требования к содержанию Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!
4 Примерный план сочинения 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция 3.Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение
5 Упрощенный план Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позиция автора Собственная позиция
6 Чем отличается от обычного сочинения? 1.Объем 2.Вы сами формулируете проблему
7 Вступление предложения 2.Вступление + заключение =1/4 работы
8 С чего начать? 1.Риторический вопрос 2.Лирическое отступление 3.Назывное предложение 4.Вопросно – ответная форма изложения 5.Цитата (из этого текста или другая) 6.Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…
9 Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал, что… Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…
10 Домашнее задание Подобрать высказывания известных писателей, философов, публицистов для использования в сочинении по тексту: а) о природе, о любви к ней б) о культуре человека в) о милосердии, сострадании г) о доброте д) о писательском труде е) о любви к Родине (к родине)
11 А еще можно начать… … с параллельного примера. Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…
12 Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. !!! В тексте может быть несколько проблем
13 Проблема Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст, определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме
14 Как сформулировать проблему? Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать предложения Проблема четко обозначена в предложении …
15 Как сформулировать проблему? Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос !!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.
16 Проблема … Поставить П,выдвинуть, рассмотреть, коснуться, обсудить, уделить ей внимание, над П можно думать, размышлять, П возникает, встает, представляет интерес, ждет решения…
17 Проблема Сложная, важная, серьезная, неразрешимая, глубокая, актуальная, новая, нравственная…
18 К омментарий Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать, насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !!!
19 Комментарий Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только сформулированная проблема в) следует избегать чрезмерного цитирования ( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)
20 Комментарий Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте
21 Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении, какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».
22 Комментарий Можно написать, кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая
23 Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор.
24 Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в)художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)
25 Авторская позиция 1.Публицистический от первого лица – позиция автора 2.Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя 3.Художественный от первого лица- позиция рассказчика
26 Как избежать тавтологии Автор - он, писатель, публицист, мастер слова Писать- размышлять, задумываться, сообщать, рассуждать, пытаться понять, пытаться постичь,повествовать, заявлять, указывать, говорить, обращать внимание, анализировать, подчеркивать, рассматривать…
27 Авторская позиция Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать предложения
28 Авторская позиция 1.Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны, автор… А с другой- 2.Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя 3.Иногда выражается через средства выразительности, и тогда о них следует говорить в комментарии
29 Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)
30 Собственная позиция Я согласен с автором в том, что… С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том, что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…
31 Собственная позиция Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав, утверждая… Я думаю, что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора, однако не могу согласиться с тем, что…
32 Собственная позиция Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя, поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример
33 Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки, пословицы, поговорки, былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)
34 Этические ошибки Этические ошибки- высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами
35 Что является этической ошибкой? 1.Употребление грубых, вульгарных слов 2.Недопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь – вина самого человека.
36 Помните! 1.Абзацное членение 2.Нельзя допускать фактических ошибок 3.Следите за правильным словоупотреблением 4.Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. 5.Делайте речь выразительной, богатой, интересной
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.