Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Бородухин
1 МОУ «СОШ 2» г.Аргун ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
3 «Страшная опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает, морально калечит человека, и никакая школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок – ничто не может возместить упущенного в главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.» 3
4 Приучать школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду. Формировать у учащихся самостоятельное, творческое мышление 4 Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
5 5 1. Внедрение проблемного обучения в практику работы школы, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. 2. Объединить усилия методистов, учителей по совершенствованию методов работы, в частности по разработке систем проблемных ситуаций. 3. Учитывать различные уровни развития детей одного возраста, а также целых классных коллективов.
6 Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создать условия для возможности к реализации «я – могу » - « я – хочу » - « я нравлюсь » Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира 6
7 Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания « двойки » Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути выстраивания проблемной ситуации, для активизации мыслительной деятельности учащихся. 7
8 Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель на уроке. Методы – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося, направленные на достижение целей обучения. В определении метода следует обратить внимание на три момента: Третья особенность метода обусловлена – взаимодействием учителя и ученика. Первое- деятельность педагога. Он объясняет, инструктирует, применяет на уроках проблемные ситуации. Второе – действие ученика. Осмысление учебного материала, желание его познать, сосредоточиться, преодолеть себя. 8
9 Вопросы, требующие объяснить то или иное явление. Задания на сопоставление, сравнение и т.д. Вопросы, с помощью которых учитель преднамеренно сталкивает противоречивые мнения великих людей, учёных, писателей, самих учащихся, противоречивые факты, поступки литературных героев. 9
10 г) альтернативные данные. Учебная проблема имеет форму познавательной задачи или задания продуктивного типа, содержащей некоторое противоречие в своих условиях: а) избыточные данные; б) недостающие данные; в) неверные данные; 10
11 Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера. 11
12 Таким образом, продуманная система проблемных ситуаций помогает создать на уроке определённый эмоциональный фон при изучении нового материала (на уроках литературы – атмосферу сопереживания с героями, на уроках географии, истории – атмосферу удивления, недоумения и т. д.). Это способствует пробуждению познавательной активности учащихся, так как истинное познание всегда сопровождается эмоциями. Применение системы проблемных ситуаций позволяет вовлечь всех учащихся в поисковую деятельность, в процессе которой формируются такие ценные качества личности, как способность к напряжённому умственному труду, самостоятельность, пытливость, трудолюбие. 12
13 Проверка гипотез приводит учащегося к тому, что проблемная ситуация для ученика становится проблемой (и соответственно, задачей продуктивного типа), либо превращается в репродуктивную задачу, которую нужно решить путем преобразования определенных условий. Осознав недостаточность ранее усвоенных знаний, и пережив состояние интеллектуального затруднения, ученик строит предварительные гипотезы относительно способа разрешения проблемной ситуации. Проблема в образовательном пространстве - это осознание учеником невозможности в данной ситуации разрешить противоречие (или возникшее затруднение) средствами имеющегося опыта и знаний Обнаружение учеником противоречивости в проблемном задании, продуктивной задаче приводит к переживанию учеником состояния интеллектуального затруднения и осознанию недостаточности ранее усвоенных знаний. У учащегося возникает субъективная потребность в новых знаниях. ? ? 13
14 Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ( « Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию... » ), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере ( « Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание... »). Ожидаемые результаты в учебной деятельности. 14
15 1. Булгаков В.И. Проблемное обучение понятие и содержание //Воспитание школьников Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. //Педагогика и психология
16 Подготовила проект: директор МОУ «СОШ 2» г. Аргун – Зура Джунаидовна Исмаилова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.