Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Киреевский
1 Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.
2 Преемственность в работе детского сада и школы - система работы по организации преемственности в содержании образования, в его формах, методах, средствах, в условиях инновационного образовательного учреждения. Преемственность в работе детского сада и школы - система работы по организации преемственности в содержании образования, в его формах, методах, средствах, в условиях инновационного образовательного учреждения.
3 Принципы преемственности: Развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. Развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих и других задач. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих и других задач. Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. Развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками и взрослыми. Развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками и взрослыми.
4 Противоречия в организации работы по преемственности между детским садом и школой Между необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации преемственности и отсутствием научно разработанной для сегодняшних условий функционирования МОУ стратегии научно-методического и методического сопровождения. Между необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации преемственности и отсутствием научно разработанной для сегодняшних условий функционирования МОУ стратегии научно-методического и методического сопровождения. Между потребностью осуществления более качественной подготовки детей к школьному обучению и отсутствием у педагогов системного подхода к организации данной работы с детьми. Между потребностью осуществления более качественной подготовки детей к школьному обучению и отсутствием у педагогов системного подхода к организации данной работы с детьми. Между необходимостью осуществления преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования и отсутствием сориентированных на реализацию этого принципа образовательных программ в МОУ. Между необходимостью осуществления преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования и отсутствием сориентированных на реализацию этого принципа образовательных программ в МОУ. Между необходимостью психологического сопровождения процесса преемственности и отсутствием программного обеспечения этого направления деятельности МОУ. Между необходимостью психологического сопровождения процесса преемственности и отсутствием программного обеспечения этого направления деятельности МОУ.
5 Федина Нина Владимировна, к. п. н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение», член ЭС по дошкольному образованию Государственной думы РФ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от года 655, рег от г.) (утверждены приказом Минобрнауки России от года 655, рег от г.)
6 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
7 Содержание Программы – совокупность образовательных областей: Физическая культура Здоровье БезопасностьСоциализация ТрудПознание Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка
8 Требования к Программе: Программа состоит из двух частей: 1) Обязательной части 2) Части, формируемой участниками образовательного процесса Программа создаётся на основе примерных программ («Успех»)
9 Построение образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и с учётом ведущего вида деятельности игры Построение образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и с учётом ведущего вида деятельности игры Совместная деятельность взрослого и детей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Привлечение родителей к образовательной деятельности Привлечение родителей к образовательной деятельности
10 Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
11 Группы требований: Требования к кадровому обеспечению Требования к кадровому обеспечению Требования к материально- техническому обеспечению Требования к материально- техническому обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению
12 Группы требований: Требования к информационно- методическому обеспечению Требования к информационно- методическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению Требования к финансовому обеспечению
13 Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.