Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Данилова
1 Понятие « диссеминация педагогического опыта ». Субъекты и процессы диссеминации педагогического опыта Коптелов А.В., руководитель отдела координации деятельности ММС ГОУ ДПО ЧИППКРО
2 Диссеминация происходит от латинского dissiminatio – сеяние, распространение
3 Опыт педагогический – совокупность полученных умений, навыков и приемов обучения и воспитания. (Педагогика. Современная большая энциклопедия) Опыт педагогический – целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов на основе освоенной педагогом в процессе практической деятельности определенной совокупности знаний, умений, навыков и способностей к осмыслению и трактовке педагогических явлений. (Филиппова Л.А. Автореферат на соискание к.п.н.)
4 Опыт педагогический – рефлексивная, фиксированная реконструкция своей или иной деятельности, общения и т.п., подготавливаемая для заимствования и трансляции, а также для критического переосмысливания и развития. (Анисимов О.С. Методологический словарь для управленцев. М., 2002)
5 Педагогический опыт подразделяется на исторический (результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования); массовый (результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в практике большинства учителей); передовой (характеризуется тем, что учитель получает лучшие (эффективные) результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса); новаторский (содержащий элементы новизны, открытия, изобретения, авторства) (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. Педагогический словарь. М., AKADEMIA г.)
6 Типы педагогического опыта По времени – кратковременный, длительный По структуре – простой, сложный По организации – лабораторный, естественный По целям – созидательный (поисковый), констатирующий, контрольный По объекту изучения – опыт педагога, опыт группы педагогов, опыт ОУ, опыт методического объединения, опыт образовательной системы По применению – всеобщий (переносится в любые условия), особенный (учитываются условия), единичный
7 Виды педагогического опыта Обычный (внедренческий) Передовой Новаторский Исследовательский
8 Функции ММС по диссеминации педагогического опыта Функция локализации опыта. Предполагает описание опыта в формате, позволяющем снять информацию об инновационных идеях и способах изменения педагогической практики. Функция мультипликации опыта. Включает меры, мероприятия и действия по проектированию и конструированию сети пилотных и стажерских площадок для адаптации опыта и его передачи в массовую практику. Функция консультирования субъектов инновационного опыта. Оказание им методической помощи в технологизации обобщения и представления опыта.
9 Субъекты диссеминации ·Диссеминатор (распространитель) опыта (донор) Архитектор (создатель) диссеминационной сети Получатель (реципиент).
10 Процессы диссеминации 1. Разработка образовательного проекта, включая проектирование стадии диссеминации его результатов 2. Создание потенциально ценных ресурсов – объектов диссеминации 3. Инвентаризация полученных результатов и их подготовка для диссеминации (включая создание систематизированного ресурсного пакета проекта) 4. Распространение результатов проекта 5. Содействие освоению результатов проекта получающей стороной 6. Поддержка использования результатов проекта получающей стороной в качестве ресурсов для своего выживания, функционирования и развития, сопровождающаяся модификацией, развитием полученных ресурсов и их обогащением 7. Процесс поддержки дальнейшего распространения модифицированных и обогащенных результатов проекта на новые объекты
11 Процесс диссеминации педагогического опыта с позиции получающей стороны 1. Получение информации о наличии некой группы распространителей, предлагающих потенциально интересные образовательные продукты (или о самих таких продуктах). 2. Выявление актуальных и перспективных проблем (потребностей) своей образовательной системы (или ее отдельных подсистем, звеньев, фрагментов) и их соотнесение с возможностями и преимуществами предлагаемых образовательных продуктов. 3. Более глубокое ознакомление с предлагаемыми образовательными ресурсами и выбор ресурсов для освоения в своей образовательной системе. 4. Освоение и внедрение предложенных ресурсов. 5. Использование, применение и модификация полученных и освоенных ресурсов, достижение новых образовательных и социально- экономических эффектов в системе-получателе. 6. Мониторинг, анализ и оценка эффективности освоения и применения полученных ресурсов. 7. Распространение позитивных результатов и опыта за пределами своей системы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.