Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Пинчук
1 ВЕНЕЦИАНОВ АЛЕКСЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ( )
2 Венецианов - уникальное явление в русской живописи. Он заложил основы целого направления в изобразительном искусстве - "венецианской школы", писал портреты и карикатуры. В любом направлении своего творчества он старался делать что-то новое. Непонятый современниками, он умер в бесславии, хотя при жизни получил звание "назначенного", академика, "художника государя императора".
3 Лишь спустя тридцать лет после смерти его художественное наследие и вклад в историю русской живописи были оценены по достоинству. Его полотна выставлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в Тверской областной картинной галерее (Тверь). Лишь спустя тридцать лет после смерти его художественное наследие и вклад в историю русской живописи были оценены по достоинству. Его полотна выставлены в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Государственной Третьяковской галерее (Москва), в Тверской областной картинной галерее (Тверь).
4 Русский художник, представитель романтизма (известный прежде всего своими сельскими жанрами). Родился в Москве 7 (18) февраля 1780 в купеческой семье. В молодости служил чиновником. Искусство изучал во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В брал уроки живописи у В.Л.Боровиковского. Считается основоположником русской печатной карикатуры (впрочем, его сатирический листок,, появившись в 1808, был сразу же запрещен цензурой). Во время Отечественной войны 1812 создал (вместе с И.И.Теребеневым) серию агитационно-сатирических картинок на темы народного сопротивления французским оккупантам. Писал портреты, обычно небольшие по формату, отмеченные тонким лирическим воодушевлением (М.А.Венецианова, жена художника, конец 1820-х годов, Русский музей, Петербург; Автопортрет, 1811, Третьяковская галерея, Москва). В 1819 покинул столицу и с тех пор жил в купленной им деревне Сафонково (Тверская губерния), вдохновляясь мотивами окружающего пейзажа и сельской жизни. Русский художник, представитель романтизма (известный прежде всего своими сельскими жанрами). Родился в Москве 7 (18) февраля 1780 в купеческой семье. В молодости служил чиновником. Искусство изучал во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В брал уроки живописи у В.Л.Боровиковского. Считается основоположником русской печатной карикатуры (впрочем, его сатирический листок,, появившись в 1808, был сразу же запрещен цензурой). Во время Отечественной войны 1812 создал (вместе с И.И.Теребеневым) серию агитационно-сатирических картинок на темы народного сопротивления французским оккупантам. Писал портреты, обычно небольшие по формату, отмеченные тонким лирическим воодушевлением (М.А.Венецианова, жена художника, конец 1820-х годов, Русский музей, Петербург; Автопортрет, 1811, Третьяковская галерея, Москва). В 1819 покинул столицу и с тех пор жил в купленной им деревне Сафонково (Тверская губерния), вдохновляясь мотивами окружающего пейзажа и сельской жизни.
5 Уже в этапной картине Гумно ( , Русский музей) сельский быт выглядит как непреложная основа художественного изучения натуры. Лучшие из картин Венецианова по- своему классицистичны, являя эту натуру в состоянии идеализированной, просветленной гармонии; с другой стороны, в них очевидно берет верх романтическое начало, обаяние не идеалов, а простых естественных чувств на фоне родной природы и быта. Среди наиболее известных произведений сельских жанров - На пашне. Весна (первая половина 1820-х годов), На жатве. Лето (1820-е года; обе работы - в Третьяковской галерее), Утро помещицы (1823), Спящий пастушок ( ; обе картины - в Русском музее). Его крестьянские портреты (Захарка, 1825; или Крестьянка с васильками, 1839) предстают фрагментами той же просветленно-естественной, классико- романтической идиллии Уже в этапной картине Гумно ( , Русский музей) сельский быт выглядит как непреложная основа художественного изучения натуры. Лучшие из картин Венецианова по- своему классицистичны, являя эту натуру в состоянии идеализированной, просветленной гармонии; с другой стороны, в них очевидно берет верх романтическое начало, обаяние не идеалов, а простых естественных чувств на фоне родной природы и быта. Среди наиболее известных произведений сельских жанров - На пашне. Весна (первая половина 1820-х годов), На жатве. Лето (1820-е года; обе работы - в Третьяковской галерее), Утро помещицы (1823), Спящий пастушок ( ; обе картины - в Русском музее). Его крестьянские портреты (Захарка, 1825; или Крестьянка с васильками, 1839) предстают фрагментами той же просветленно-естественной, классико- романтической идиллии
6 Сюжет картины «Весна» является незатейливым. На картине изображена молодая крестьянка, которая боронит пашню. Но сюжет не показывает главную идею картины. Здесь наблюдается более глубокий смысл, который трудно заметить с первого взгляда. Венецианов ведет нас к главной загадке. Кажется, что и сам художник, когда начинал работать над картиной, не знал что хочет рассказать своему зрителю. Смотря на картину, мы может живо почувствовать весь трепет, который овладел художником. Он как – будто прикасается к тому, к чему нельзя прикасаться. Автор будто дотронулся и замер на секунду. «На пашне. Весна» Картина написана в середине 1820 года.
7 «Крестьянская девушка с телёнком». 1829(?). Третьяковская галерея. Москва.
8 «Жнецы» Картина написана в 1825 году. Размер полотна: 66.7 на 52 см. Полотно хранится в Государственном Русском музее.
9 «На жатве» - такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Представленное полотно написано именно на эту тему. Такую сцену из жизни художник подсмотрел в жизни своих крестьян, которые привыкли видеть на полях бродящего хозяина с этюдником. Они не стеснялись, а вели себя просто и естественно. Но невозможно не заметить элемент неестественности в картине Венецианова. Она имеет элемент приглаженности, причиной этого стало долгое и постоянное позирование крестьян. Алексей Гаврилович заметил, как мать и сын любуются бабочками, которые присели на руку жницы, после он попросил их позировать ему. Но ничего не мешает автору – великому художнику показать основную идею картины – мир прекрасен. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным. Впервые в литературе ее высказал Карамзин, явившийся зачинателем нового литературного направления. «На жатве» - такое название носит ещё один шедевр знаменитого художника и новатора – Венецианова. Также можно назвать и важную основную тему в творчестве мастера. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть «жатвенный» мотив. Представленное полотно написано именно на эту тему. Такую сцену из жизни художник подсмотрел в жизни своих крестьян, которые привыкли видеть на полях бродящего хозяина с этюдником. Они не стеснялись, а вели себя просто и естественно. Но невозможно не заметить элемент неестественности в картине Венецианова. Она имеет элемент приглаженности, причиной этого стало долгое и постоянное позирование крестьян. Алексей Гаврилович заметил, как мать и сын любуются бабочками, которые присели на руку жницы, после он попросил их позировать ему. Но ничего не мешает автору – великому художнику показать основную идею картины – мир прекрасен. Именно крестьяне могут чувствовать мир краше всех. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным. Впервые в литературе ее высказал Карамзин, явившийся зачинателем нового литературного направления. Серпы в руках жнецов и колосья у них за спинами помогают нам понять сюжет. Они специально созданы для того, чтобы конкретизировать сюжет изображенного пейзажа. Серпы в руках жнецов и колосья у них за спинами помогают нам понять сюжет. Они специально созданы для того, чтобы конкретизировать сюжет изображенного пейзажа. Лицо мальчика, который смотрит на бабочек, говорит о его восторге. Мальчик в своем юном возрасте воспринимает мир как бесконечный праздник. Лицо мальчика, который смотрит на бабочек, говорит о его восторге. Мальчик в своем юном возрасте воспринимает мир как бесконечный праздник. На лице матери можно заметить и легкую улыбку, и усталость. И это усталость не только после проделанной работы. На лице матери можно заметить и легкую улыбку, и усталость. И это усталость не только после проделанной работы. Естественно, бабочки улетели, как только автор картины приблизился: они писались с засушенных материалов. Мастер опять играет на цветовом контрасте и точности изображения, но легкая неестественность все равно заметна. Естественно, бабочки улетели, как только автор картины приблизился: они писались с засушенных материалов. Мастер опять играет на цветовом контрасте и точности изображения, но легкая неестественность все равно заметна.
10 Говорить о Венецианове нельзя без упоминания этой картины. После возвращения из Петербурга, где молодой художник увидел картину Гране, он приказал выпилить переднюю стенку гумна. Это было необходимо для того, чтобы помещение было освещено живым светом. Позже мастер приступил к написанию полотна. Работа была настолько занимающей, что к окончанию работы Алексей Гаврилович приболел. «Гумно» Написана в 1821 году. Размер картины – 66.5 на 80.5 см.
11 «Спящий пастушок» Написана в годах. Размер полотна: 27.5 на 36.5 см. Картина хранится и выставляется в Государственном Русском музее, Санкт – Петербург. На картине отлично заметна идея гармонии природы и людей. Природа спокойна, величава. Рыбак ловит рыбу, девушка с коромыслом идет по противоположному берегу реки, застыли на мгновение просторы полей и лугов – картина наполнены скрытым смыслом, который не всем удается понять с первого раза.
12 Описание картины: Во многих работах живопись и краски Венецианова кажутся однообразными, но в данной работе живопись автора просто поражает. Художник последовательно строит цветовую гамму при помощи контраста красного и коричневого цвета, а также зеленых тонов. Художнику удалось отлично продемонстрировать свои колористические возможности. Утро помещицы»
13 «Купальщицы» Картина написана в 1829 году. Данное полотно было нечто новым в творчестве Венецианова. Обнаженных женщин писали многие живописцы в первой половине 19 века. Венецианов же создал что-то новое, не похожее на работы других авторов. Новаций художника никто не заметил, но Академия заплатила за данное полотно большую цену – 700 рублей.
14 «Сенокос» Картина была написана в 1820 году. До 1917 года картина, которая входит в цикл «времена года», находилась в частной коллекции в Риме. В советское время следы картины были утеряны. И только 1987 году полотно нашлось. В Третьяковскую галерею обратился некто Проваторов, который попросил подтвердить подлинность картины. В 1997 году Проваторов скончался, и согласно его завещанию картина вернулась на родину. В данное время картина находится в собрании Третьяковской галерее.
15 «Старая няня в шлычке» Картина написана в 1829 году. Данное полотно было написано в то время, когда Венецианов отправился в далекое путешествие. Венецианов ездил в Ставрополь к своему брату. У брата доживала свой век старая няня. Лицо женщины заинтересовало художника. Через несколько дней после приезда, Венецианов начал писать картину.
16 «Крестьянка с васильками» Картина была написана в 1830 году. В это время Венецианову удалось создать целую галерею портретов молодых крестьянок. Подобные работы можно было найти и у других портретистов. Очень часто Венецианов привносил в картину детали, которые создавали жанровые сцены.
17 Памятник художнику А.Г.Венецианову
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.