Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Нетудыхата
2 Нормативные документы: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Конвенция о правах ребенка (ст.31).
3 Содержание образовательной области «Социализация»: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
4 Известные авторы - учёные, занимающиеся проблемами изучения игры Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.П Усова, Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая ; Н.А.Короткова, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселова, Е.В.Зворыгина Н.Ф. Тарловская, В.Я. Воронцова, С.И. Щербакова и т.д..,
5 Метод комплексного руководства игрой (Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. ) следует планомерно обогащать опыт ребенка, на основании которого у него возникает замысел игры и постоянно обогащается ее содержание; необходимо использовать специально обучающие игры; нужно своевременно изменять игровую среду, прежде всего за счет внесения игрушек- заместителей; во время игры необходимо общение с взрослым, который предлагает детям новое для них и более сложное содержание игры.
6 Основные принципы концепции поэтапного формирования способов игры Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на взаимодействие с партнером-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «от крывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.
7 Этапы формирования сюжетно- ролевой игры 1 этап – воспроизведение действий 2 этап – становление ролевого поведения 3 этап - сюжетосложение
8 Подход Новосёловой С.Л., Зворыгиной Е.В. Подход Михайленко Н.Я. Коротковой Н.А. Своевременное изменение игровой среды Создание условий для активизации самостоятельной игры : обеспечение соответствующим игровым материалом, игрушками. Планомерное обогащение жизненного опыта детей Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта. Постепенная передача дошкольникам усложняющихся способов построения игры в совместной игре взрослого и детей Активизирующее общение взрослого с детьми Демонстрация взрослым образцов игрового поведения
9 Назовите компоненты сюжетно-ролевой игры? Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии
10 Предпосылки сюжетно-ролевой игры Первый этап ознакомительная игра, Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. Второй этап отобразительная игра. Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Третий этап сюжетно-отобразительная игра. Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни.
11 Возрастная группа Планируемые задачи 1 младшая Сформировать умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом - заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие начатое партнёром -взрослым, а затем сверстником 2 младшая Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу», выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил её, уложил спать), стимулировать интерес к совместным играм со взрослыми и детьми. средняя Побуждать включаться в совместные со взрослыми и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр, учить распределять роли между партнёрами по игре, отбирать необходимые атрибуты, воспроизводить в играх образцы поведения взрослых и детей старшая Учить организовывать игры, самостоятельно предлагать несколько сюжетов на выбор, вариативно использовать атрибуты, игрушки, предметы., распределять их между детьми в соответствии с ролями, принимать роли достойных мужчин и женщин. Формировать умение развивать сюжет на основе имеющихся знаний. подготовительная Формировать умение организовывать совместные с другими детьми сюжетно – ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты., согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей; договариваться, обсуждать, планировать действия всех играющих, объединять сюжетные лини в игре, расширять состав ролей
12 Особенности руководства сюжетно –отобразительной игрой в 1 младшей группе Планируется : - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе - в ходе режимных моментов - в самостоятельной деятельности детей. Роль педагога : Главное действующее лицо – вовлекает в игру, представляет детям возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулирует детей к пользованию предметов заместителей, способствует эмоционально – насыщенной атмосфере в игре
13 Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой во 2 младшей группе Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе (50 минут – 1 час); - в ходе режимных моментов (20 – 25 минут); - в самостоятельной деятельности детей. Роль педагога - при сговоре на игру - главное действующее лицо - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты. - Включается в игру во второстепенной роли.
14 Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в средней группе (с учётом ФГТ) Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе (1 час – 1 час 10 минут); - в ходе режимных моментов ( минут); - в самостоятельной деятельности детей в форме совместной со сверстниками игре. Роль педагога - при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру. - при обсуждении содержания игры – репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт. - Включается в игру во второстепенной роли.
15 Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах (с учётом ФГТ) Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной, в малой группе (1 час 40 минут); - в ходе режимных моментов (45 – 50 минут); - в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре. Роль педагога (в ходе игры - второстепенная) Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. (Михайленко Н.Я)
16 Используемые источники: Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.:Издательство «ГНОМ и Д», Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно- ролевой игры // Дошкольное воспитание С. 31.
17 Используемые источники: Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, С Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, С Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное воспитание С Монина И.// Наши помощники – игры // Ребёнок в детском саду. – 2007, 4, сю 72 Михайленков Н.Я Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова- 3-е изд, испр. – М.:ЛИНКА – ПРЕСС, с Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М.:Просвещение, 2008 Михайленко Н., Короткова Н. Формирование сюжетной игры у детей 4 года жизни /Дошкольное воспитание, 6, Недоспасова В. Развитие детей в игровой деятельности /Ребёнок в детском саду, 2005, 4 Юрова Н.А. Играть – развивая, Развивать – играя. //Дошкольная педагогика, ноябрь – декабрь, 2004,6/21
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.